В Беларуси восстанавливает национальную породу собак. У белорусского гончака есть несколько значительных отличий от других гончих. Он обладает хорошим чутьем, зычным голосом, настойчивостью при поиске зверя и неутомимостью на охоте. В этом убедилась корреспондент «МИР 24» Полина Срибненко.
Лошади и борзые выстроились вдоль леса. А искать зверя отправляется белорусский гончак.
То, что здесь происходит – это настоящее царское развлечение. Безружейная охота. Мы можем наблюдать, как вместе с белорусской породой собак, восстанавливают и былые традиции.
Такой рожок обязательный атрибут охоты и сегодня. На него собака сотни лет реагирует беспрекословно.
Чезара, Дедона и Румза моментально находят след. Но от охотников они не убегут дальше километра. Тесный контакт с хозяином – главная особенность гончака.
«Стопроцентный возврат с того места, откуда она ушла в загон. Здесь это тоже мало. Нет никакого блуждания. Работает только по факту, не пустобрех», – сказал охотник Виктор Працко.
Своя гончая есть во многих странах. А гончак подходит для охоты именно в белорусском лесу. На протяжении веков он привыкал к местным условиям, адаптировался к грунту и охотился на местного зверя. Поэтому справиться с белорусским кабаном, который вдвое крупнее европейского, у этой собаки получается быстрее.
Экстерьер восстанавливают по старинным документам. Впервые белорусский гончак упоминался в Статуте Великого Княжества Литовского. То есть в XVI веке, а стандарт породы утвердили только в 2008-м году. То есть те признаки, которые отличают белорусского гончака от других видов гончих.
«У них достаточно широкий, достаточно массивный и очень мускулистый корпус. При этом ноги белорусского гончака они сухие. И по отношению к этому корпусу они смотрятся такими легковатыми. Лоб еще может быть черным, а вот морда за глазами до носа ни в коем случае без черных всяких отметин, только может быть рыжего окраса», – рассказала председатель совета клуба породного охотничьего собаководства Беларуси Ирина Ерохина.
Раньше пса называли огаром. Как огарок свечи. И белорусский художник Александр Филиппович разглядел в окрасе собаки миллион оттенков. Он считает гончака идеальной моделью.
«Если взять кобеля, поглядите, какой у него суровок. Какие там мышцы, какой там нос, как это все свисает. Какие вены на ней», – сказал художник Александр Филиппович.
А это Басэтля, питомец Александра. Кличка собаки переводится, как контрабас. Получила его Бася за голосовые данные. Именно она вдохновила художника на целую серию картин. И стала для Александра не только верным другом и надежным напарником, но и музой.
У белорусского гончака богатое прошлое. Но сегодня представителей национальной породы не больше четырехсот. Поэтому живое наследие Беларуси важно сохранить.
Подробнее о национальной породе собак Беларуси смотрите сегодня в 17:45 в Специальном репортаже на телеканале «МИР 24».
Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.
Подробнее в сюжете: Зверье мое