Телеканал «МИР» решил сравнить двух хороших артистов, двух Михаилов – Майкла Дугласа (это на иностранный манер) и Михаила Барышникова.
Помимо очевидного внешнего сходства, Михаила Барышникова и Майкла Дугласа больше всего роднит премия американской киноакадемии «Оскар». У Дугласа их целых две – две номинации и две статуэтки. У Барышникова в активе – номинация на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана за дебютную работу в американском кино – в конце 1970-х он сыграл артиста балета в американском фильме «Поворотный пункт» о балетных буднях. Несмотря на то, что Барышников – из тех, кто привык быть первым, в кино чаще всего выходил в эпизодических ролях, многие, наверное, помнят его по участию в последнем сезоне «Секса в большом городе» – он сыграл русского художника Александра Петровского.
Именно телевидение принесло славу Дугласу – он прославился после участия в «Улицах Сан-Франциско». Барышников, наоборот, своим участием как бы поддерживал славу уже популярного сериала.
Еще можно, пусть и с некоторой натяжкой, связать их еврейской темой. Дуглас – из тех, кто активно борется с антисемитизмом во всем мире и даже деньги свои, честно заработанные, на это тратит. Барышников, оказавшись в эмиграции, стал одним из основателей известного нью-йоркского ресторана «Русский самовар», а специфика нью-йоркской русской жизни такова, что русское и еврейское там связаны неразрывными узами. Так что «Русский самовар» стал одним из замечательных центров русского, а значит, и еврейского Нью-Йорка. Бывал ли Дуглас в «Русском самоваре», неизвестно, но в свое время он был поклонником другого заведения русской кухни в Нью-Йорке – «Русской чайной», куда захаживал и Генри Киссинджер, и одну из сцен «Тутси» с Хоффманом там снимали. Но с «Русским самоваром» и Барышниковым эта чайная никак не связана.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Новости кино