Дорога за решетку: как бывший глава Удмуртии строил мост

18:01 03/04/2018

В Удмуртии утверждено обвинение экс-главе региона Александру Соловьеву. По данным следствия, чиновник брал взятки от строительных компаний. Подробности дела – у корреспондента телеканала «МИР 24» Глеба Стерхова.

Как считает следствие, Соловьев получил взятку от подрядчиков строительства сухопутной трассы с двумя мостами около города Камбарка. Всего получил более 140 миллионов рублей.

«За это Александр Соловьев должен был обеспечить внеочередную и незамедлительную оплату выполняемых работ из федерального и регионального бюджетов, выделение лицензий для геологического изучения участка недр и на разведку, а также добычи песка и песчано-гравийной смеси», – сказала Светлана Петренко, и.о. руководителя управления взаимодействия со СМИ СК РФ.

В таком масштабе тут не строили со времен СССР. Соловьев говорил, что 20 лет грезил этой идеей. И люди поначалу верили и радовались.

Камбарский район отрезан от остальной территории Удмуртии рекой Кама. До ближайшего крупного города – Сарапула – приходилось добираться кружным путем через Пермский край. Это 250 километров, а напрямую – 40.

«Обещаю вам: никакого обмана быть не может!», – заверял людей чиновник.

Все по-честному, без обмана было до 2016-го, а потом по Удмуртии поползли слухи, что дело нечисто. 19 сентября мост должны были торжественно открывать, но этого не произошло. В проекте вскрылись серьезные нарушения: в строительстве использовали дешевые непрочные материалы. А расхождение со сметой – сумма с девятью нулями. 

«Объем невыполненных работ на сегодня составил примерно около миллиарда рублей», – признавал Соловьев провал при строительстве моста через Каму.

И тогда уже делом занялись сотрудники ФСБ. В материалах уголовного дела о «дорожном клане Соловьева» – километры текста. О выигрывании тендеров без конкуренции – остальные компании-участники подставные. О том, как честных игроков на рынок не пускали. О том, как стоимость работ искусственно завышали, отдавали госпредприятию, а от них частному подрядчику. И об особо крупной взятке «за содействие». 

Задержание, этапирование в столицу, арест и предварительное обвинение уложились в один день. Соловьев вину частично признал. Говорил, что просто хотел построить мост любой ценой. Цена получилась высокой. Вместо другого берега дорога вымостилась в камеру-одиночку.