В ростовском музее авангардистов подменили подделками

13:32 13/04/2018
В ростовском музее авангардистов подменили подделками
ФОТО : https://mir24.tv/ / Артем Куковский

Полиция Ярославской области выясняет обстоятельства подмены в ростовском музее картин художников-авангардистов Казимира Малевича и Любови Поповой, передает РИА «Новости».

В ОМВД России по Ростовскому району поступило обращение от музея-заповедника «Ростовский кремль» по факту выявления двух поддельных предметов в коллекции музея. Начата проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение, сообщили в полиции.

Ранее о подделках сообщалось в местной газете «Ростовская старина». По информации издания, в 2017 году музей-заповедник провел экспертизу принадлежащей ему коллекции работ авангардистов, которая в настоящее время включает 44 произведения.

«По результатам экспертизы поддельными признаны два произведения: К. Малевич «Самовар» (около 1913 г.) и Л. Попова «Беспредметная композиция» (1918 г.). Эксперты пришли к выводу, что эти работы созданы во второй половине XX века», – говорится в публикации.

По этой информации, оригиналы, предположительно, находятся за границей: картина Малевича – в Музее современного искусства в Нью-Йорке, а работа Поповой – в коллекции Георгия Костаки в Музее современного искусства в Салониках и были украдены из ростовского музея не позднее 1972 года. 

Похожая история случилась в 2015 году в США, где были подменены на искусно выполненные копии девять картин знаменитого американского художника Энди Уорхола. Подмену обнаружили в багетной мастерской, куда полотна были отправлены для замены рам. Хозяин мастерской обнаружил, что на них отсутствует подписи и заподозрил неладное. Как сообщалось, были подменены шелкографические работы, включая портреты актрисы Сары Бернар, психиатра Зигмунда Фрейда, композитора Джорджа Гершвина и писательницы Гертруды Стайн.

Криминалисты отмечают, что кражи картин с обменом на подделки совершаются, как правило, через посредников по анонимному заказу неизвестного собирателя, дорого оплачиваются и имеют минимальные шансы быть раскрытыми. Такие истории становятся канвой детективных произведений, как, например, фильм «Подпасок с огурцом» 1979 г. из сериала «Следствие ведут Знатоки», по которому при краже картин из провинциального музея были качественно подделаны несколько произведений, включая портрет работы Эль Греко.