Итальянец унаследовал €1,5 млн в лирах, но не может их обменять

11:11 18/04/2018
Евро
ФОТО : МТРК «Мир» / Игорь Медведев

Итальянский банкир по имени Луиджи получил от своего деда в наследство почти 3 млрд лир, но не может ими воспользоваться, так как в стране перестали обменивать вышедшую из обращения валюту еще в 2012 году, пишет газета Corriere della Sera.

Дед Луиджи сколотил приличное состояние в строительном бизнесе и переехал в Швейцарию, где и провел последние годы жизни. Там он и скончался прошлым летом в возрасте 89 лет, а его единственным наследником оказался 48-летний внук.

Родители Луиджи умерли в 1993 году, а с дедом он поддерживал постоянные отношения и всего несколько лет назад принимал в гостях в Риме.

«Я знал, что мой дед был обеспеченный человек, он успел накопить неплохое состояние. Он оставил мне две квартиры, приличные деньги на двух счетах и пакет акций… Но когда я открыл банковскую ячейку, о которой ничего знал, был невероятно удивлен», – говорит Луиджи.

В банковской ячейке его ждала гора купюр достоинством в 200 и 500 тысяч итальянских лир. Всего там было 2 миллиарда и 950 миллионов.

«Не могу описать вам, как сложно их было пересчитывать», – жалуется банкир.

Не жизнь, а рай

Единственная радость, что привести деньги из Швейцарии в Италию не составило никакого труда, потому что они уже не имеют ценности. 

Препятствием на пути к еще большему богатству для банкира Луиджи стали время и финансовые правила государства: после введения в 2002 году евро Банк Италии дал гражданам десять лет на то, чтобы избавиться от устаревшей денежной единицы. Курс обмена равнялся 1936 лир к 1 евро. Таким образом, Луиджи потерял более 1,5 миллионов евро.

После возвращения на родину итальянец обратился в центробанк страны, чтобы обменять лиры, но ему отказали. Однако Луиджи сдаваться не собирается.

Теперь к делу подлючились адвокаты, они должны найти юридическую лазейку, для того чтобы колоссальная сумма перестала быть виртуальной. Юристы рассчитывают сослаться на то, что установленный десятилетний срок обмена лир на евро в данном случае должен начинаться не с 2002 года, а с того момента, как Луиджи узнал о наличии средств.

«Как я мог подать заявку на обмен денег, о которых я даже не знал? К счастью, я обеспечен, и полученное мною наследство уже велико, но это вопрос принципа. Это деньги, которые заработал мой дед, и будет абсурдом их так потерять. Я знаю, что есть возможность получить 70%, и часть из них я, безусловно, отдам на благотворительность, но забывчивость одинокого и пожилого человека не может стоить 3 млрд», – считает мужчина.