Туркменистан заинтересован в морских терминалах Европы и Азии
Туркменистану необходимо построить разветвленную инфраструктуру транспортного сообщения и транзита, охватывающую континентальную Евразию с выходом на морские терминалы Черноморского и Балтийского регионов, Южной и Юго-Восточной Азии, а также Ближнего Востока, сказал президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов, выступая на международном форуме «Великий Шелковый путь – к новым рубежам развития», передает Государственное информационное агентство страны.
Он также отметил, что Туркменистан призван играть роль трансконтинентального экономического моста между европейской, азиатско-тихоокеанской и южно-азиатской экономическими системами.
Поэтому помимо последовательной интеграции страны в мировую транспортную систему и расширения национальной инфраструктуры главных магистралей, связующих маршрутов и узлов по направлениях с востока на запад и с севера на юг также планируется обеспечить наибольшую эффективность транспортных маршрутов и снизить долю «транспортной составляющей в стоимости конечной продукции во внутреннем, транзитном и экспортно-импортном сообщении».
По словам главы государства, одним из ожидаемых результатов претворения в жизнь данной стратегии является создание сети транспортно-логистических центров интермодальных перевозок.
А пока, по мнению президента, крупный плацдарм для наращивания межрегионального сотрудничества создает новый порт Туркменбаши, с вводом в строй которого «открываются дополнительные перспективы сотрудничества с международными и региональными структурами».
Президент добавил, что Туркменистан готов к обсуждению различных аспектов и направлений проекта с партнерами из Шанхайской организации сотрудничества, Содружества независимых государств и Организации экономического сотрудничества, и пригласил их к тесному взаимодействию.
Он выразил убеждение, что функционирование нового Туркменбашинского порта окажет позитивное влияние на политическую обстановку в регионе и за его пределами, будет содействовать сотрудничеству прикаспийских государств по целому ряду актуальных политических вопросов, придаст дополнительную устойчивость всей системе континентальных межгосударственных связей.