Жители Аджарии остались без питьевой воды

10:20 30/05/2018

Десятки сел в горной Аджарии не получают питьевую воду. Новое водохранилище не снабдили системой фильтрации. Особенно сложная ситуация во время дождя, когда водоем заполняется песком. Корреспондент «МИР 24» Диана Иоселиани разбиралась в проблеме.

Емкости уже покрылись ржавчиной и для хранения питьевой воды непригодны. Да ее и нет. Казалось бы, после открытия нового водохранилища перебоев быть не должно. А на деле сельчане пользуются тем, что успевают собрать во время дождя.

«Когда строили новую плотину, нам говорили, что перебои с водой временные. А теперь говорят, что не могут пустить в строй водокачку», – говорит местная жительница Анна Диасамидзе.

Когда же кран начинает пыхтеть и выдавать по капле воду, местные жители наполняют все, что попадается под руку: бутылки, ведра, кастрюли. Вот только эта мутная жидкость никуда не годится. Даже стирать в ней хозяйки не хотят.

«Песок, насекомые, грязь. Вода коричневого цвета. Я все боюсь, чтобы маленькие внуки ее не выпили. Сразу отравятся. Даже кипятить ее не имеет смысла», – отметила Натела Бежашвили.

Раньше воду качали прямо из маленького озера через фильтрационную систему. Сейчас построили большое водохранилище и ГЭС. И в села идет то, что остается на дне после сброса вместе с илом и грязью. Старую очистную систему демонтировали, а новую так и не построили. Только обещают.

«Я ежедневно общаюсь со специалистами, которые строили объект. Они утверждают, что все вопросы будут урегулированы», – говорит руководитель районной управы Давид Ахобадзе.

Специалисты посчитали: на завершение работ понадобится еще не меньше трех миллионов долларов. Ну а пока воду в Хелвачаури без опаски за собственное здоровье можно использовать только для полива.

Проблема питьевой воды актуальна и в других регионах Грузии. Так, во втором по величине городе республики – Кутаиси из-за ремонта на центральной автомагистрали без питьевой воды остались жители нескольких кварталов. Работы начались в середине мая, однако так и не завершились в обещанный десятидневный срок.