Руководитель МХАТа имени Горького Татьяна Доронина стала его президентом. Худруком Московского художественного театра имени Горького назначен продюсер и театральный режиссер Эдуард Бояков. Его заместителем по творческой работе стал артист и режиссер Сергей Пускепалис, заместителем по литературной части – писатель Захар Прилепин.
Люди, которые в театр ходят редко, и даже люди, которые вообще в театр не ходят и живут в небольших городах, где один театр на всех или вообще театра нет, а только детский кружок в школе, даже они, бывает, живо интересуются театральными новостями. Это случается, когда, например, в Большом театре выходит премьера балета «Нуреев». Вернее, сперва выходит, потом не очень выходит, а потом все равно выходит. Или когда начинается суд по делу Седьмой студии и вся страна узнает и принимается обсуждать судьбу Кирилла Серебренникова.
Примерно так же всю страну интересует судьба Московского художественного театра. И если назначение Сергея Женовача художественным руководителем МХТ имени Чехова после того, как не стало Табакова, прошло более или менее мирно, спокойно, без всенародных мирных волнений, то нынешние перемены во МХАТе имени Горького обсуждает снова вся страна.
«Неужели рука поднялась на Татьяну Доронину?!» – вопиют одни. «Кто такой Бояков?» – заламывают руки другие. Перемены действительно радикальные: расколовшийся надвое Художественный театр вот уже 30 с лишним лет жил двумя разными жизнями, сперва их даже окрестили мужским и женским, потому что в середине 1980-х один МХАТ возглавил Олег Ефремов, а другой – Татьяна Доронина, оба – народные артисты СССР, оба – великие.
Тридцать с лишним лет Доронина руководила театром, оставаясь великой актрисой, но как худрук она, конечно, вызывала немало вопросов. Одно дело – политическая или эстетическая линия, слова об этом, совсем другое – как это воплощалось в жизнь. Полупустые залы, пришедшие давно уже в негодность кресла. Ситуация – отвратительная: уволить такого человека, конечно, нельзя и, получается, что все, испытывая естественный пиетет, вежливо ждут.
Решение, принятое Министерством культуры, можно назвать остроумным и даже виртуозным. Худруком-директором назначен Эдуард Бояков – знаменитый продюсер и создатель фестиваля и премии «Золотая маска» в ее нынешнем виде, человек открыто консервативных взглядов, а ему в помощь, как два атланта, поддерживающий балкон, - писатель Захар Прилепин и режиссер Сергей Пускепалис.
Пускепалис, помимо прочего, знаменит тем, что стал лауреатом Берлинского кинофестиваля за роль в фильме «Как я провел этим летом», а Прилепин – помимо того, что все его знают как выдающегося русского писателя, недавно стал известен еще и как писатель, готовый время от времени перо поменять на штык с автоматом. Боевой писатель, в общем.
Так что Министерство культуры, можно вообразить, своим кадровым решением задумало вернуть писателя окончательно и бесповоротно за письменный стол. Те же, кто кричат: зачем, почему, должны вроде бы успокоиться тем уже, что великая актриса из театра не уходит, остается в нем президентом, так что круг президентов в столичных учреждениях культуры ширится: раньше были только Ирина Антонова и Владимир Андреев, а теперь их уже трое.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Театр
- Иммерсивный спектакль по мотивам пушкинского «Моцарта и Сальери» показали в Русском доме Еревана
- Новая «Снегурочка» в Большом театре: чем удивит зрителей хореографическая сказка от балета «Кострома»?
- Премьера Мариинского театра Владимира Шклярова похоронили в Санкт-Петербурге: с ним попрощались овациями