Большинство жителей Франции считает, что президент страны Эммануэль Макрон достойно ответил на претензии протестующих. Многие его антикризисные меры называют удачными и выступают теперь за прекращение акций протеста. Соответствующий опрос провела компания OpinionWay, пишет РИА «Новости».
В понедельник вечером президент обратился к нации и рассказал о ряде мер, которые будут направлены на разрешение социального и экономического кризиса, спровоцировавшего волну протестов. Он также объявил экономическое чрезвычайное положение.
После выступления главы государства среди французов старше 18 лет был проведен опрос. В нем приняли участие более 900 человек. Половина опрошенных посчитала, что слова президента не убедительны. Еще 49% оценили его обращение положительно. При этом большинство считает, что предложенные антикризисные меры – это хороший ответ на претензии протестующих.
68% поддержали намерение повысить минимальный размер оплаты труда, 72% положительно отреагировали на идею отменить страховые взносы с низких пенсий, 78% приветствуют отмену налогов со сверхурочной работы, 60% – с годового бонуса.
54% опрошенных высказались за прекращение протестов «желтых жилетов» после выступления Макрона. Еще 45% считают, что нужно продолжать. При этом поддерживают «желтые жилеты» 66% и только 34% считают, что возмущаться не стоило подобным образом.
Напомним, «желтые жилеты» 17 ноября впервые устроили акцию протеста. Выступавшие были недовольны повышением цен на бензин. Позже они стали выражать свое недовольство и социальной ситуацией в стране, устраивая по субботам массовые протесты, которые сопровождались столкновениями с полицией, погромами и поджогами машин, а также крушением магазинов и банков.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Протесты в Европе
- Фермерский бунт: аграрии во Франции и Великобритании выступили против налога на наследство и дешевой сельхозпродукции
- Победа Трампа и отказ от российского газа: эксперт – о причинах кризиса в Германии и распада правительства Шольца
- Политический кризис в Германии: экономика трещит по швам, под Олафом Шольцем зашаталось кресло