В Молдове вводят запрет на продажу пластиковых пакетов. Ограничения будут внедрять поэтапно в течение трех лет. Нарушителям нового закона грозит штраф до $150. Первыми из продажи изымут самые плотные пакеты толщиной 50 микрон. Ежегодно жители Молдовы используют около 420 млн полиэтиленовых пакетов. Некоторые супермаркеты Молдовы уже используют биоупаковку из кукурузного крахмала. Хорошая альтернатива полиэтилену – бумажные пакеты и тканевые сумки. В будущем власти Молдовы планируют полностью перейти на экологичную биоупаковку. Запрет на продажу полиэтиленовых пакетов уже полгода действует в Грузии.
Более 80% мусора в мировом океане – изделия из пластика. В Тихом океане находится большое мусорное пятно – около 100 млн тонн пластика. Ежегодно из-за пластикового мусора умирают более 100 тысяч морских животных. Самый распространенный мусор – пластиковая посуда, бутылки и пакеты. Вторичная переработка тонких полиэтиленовых пакетов невозможна. Полиэтилен разлагается от 200 до 500 лет, бумага от 5 до 10 лет. Более 40 стран ввели запрет на пластиковые пакеты и заменили их бумажными.
Как вредит экологии пластиковый мусор, телеканалу «МИР 24» рассказал эколог Андрей Фролов.
- Итак, в Молдове вводят запрет на продажу и использование полиэтиленовых пакетов. С точки зрения экологии это полезный запрет?
Молдова в данном случае действует в рамках тренда Евросоюза, где это уже несколько лет практикуется. В Бельгии, Франции, Германии… В Европе запрещены не только полиэтиленовые пакеты – там вообще действует запрет на использование пластика. Порядка 20 лет действует программа, по которой производитель пластика обязан такое же количество пластика переработать. Но дело в том, что пластик не перерабатываемый. В природе такого продукта нет, это синтетическая вещь. Все, что произведено с начала 60-х годов, хранится. Пластик разлагается в природных условиях в среднем 100 лет. Полиэтиленовые пакеты в 15 микрон к тому же разносятся ветром.
Продолжение интервью смотрите в видеоролике.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Экологические проблемы