Попытка государственного переворота в Венесуэле. В стране проходят масштабные антиправительственные манифестации. На акции протеста в столице и других городах страны вышли сотни тысяч человек. Полиция Каракаса разгоняла протестующих слезоточивым газом. В результате столкновений с полицией погибли десятки человек. Участники массовых акций выступают против действующего президента Николаса Мадур. Накануне лидер оппозиции Хуан Гуайдо объявил себя исполняющим обязанности главы государства. Действующий президент Венесуэлы назвал действия оппозиции государственным переворотом. Мадуро объявил о разрыве дипломатических отношений с США.
Чем это может закончиться, в интервью телеканалу «МИР 24» рассказал политолог Станислав Бышок.
- Станислав, здравствуйте. Итак, попытка захвата власти в Венесуэле. Лидер оппозиции Хуан Гуайдо принял президентскую присягу перед своими сторонниками. После этого в Каракасе завязались уличные бои. В стычках с полицией уже погибли десятки людей. Давайте с самого начала. В чем причина противостояния? Главная претензия в чем?
С.Б.: Главная претензия в том, что Мадуро обвиняют в узурпации власти и в том, что он надавил на фактически подчиняющийся ему Конституционный суд, который разрешил ему баллотироваться на очередной срок. И более того, ведь в настоящее время парламент Венесуэлы является в значительной степени оппозиционным, но при этом опять же через Конституционный суд Мадуро фактически в течение последнего года или полутора лет практически лишил каких-либо рычагов влияния парламент и создал собственную структуру, подчиняющуюся ему самому и набираемую через него, она называется Национальное собрание...
- То есть два парламента получается?
С.Б.: Да, два парламента. Более того, нужно сказать о том, что ведь в последние дни, скажем так, до госпереворота, значительное число американских государств (практически все государства американского континента) заявило, что они не признают новый срок президента Мадуро. Так что учитывая такую расшатанную политическую обстановку в самой Венесуэле, учитывая уже длительное противостояние президента и парламента... И кстати, насчет Каракаса. В Каракасе на самом деле существуют два мэра. Один мэр – проправительственный, а другой – оппозиционный. Они контролируют разные части столицы. Более того, они, даже несмотря на то что обвиняют друг друга во всех смертных грехах, так или иначе взаимодействуют. И люди в какой-то степени привыкли к такой странной разделенной власти, которая существует в стране. Поэтому в данном случае такой новый всплеск оппозиционности, уже поддержанной значительным число внешних игроков, в том числе Соединенными Штатами, к сожалению, для действующей власти ничего хорошего не означает.
Продолжение беседы с Станиславом Бышком смотрите в видеоверсии.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Гости эфира