За последние 60 лет популярные песни стали печальнее и агрессивнее – такой вывод сделали американские эксперты, проанализировав хиты с 1950 по 2016 годы.
В исследование включили около шести тысяч композиций, вошедших в хит-парады и распространенных в интернете, сообщает Journal of Popular Music Studies.
Настроение, выраженное в текстах, оценивали при помощи автоматической программы IBM Tone Analyzer. Система способна распознавать не только эмоции (злость, радость, отвращение), но и, например, степень уверенности лирического героя, его темперамент (экстраверт или интроверт).
Результаты показали, что слушатели с каждым годом предпочитали все более гневные и агрессивные песни, от чего те и попадали в топ-листы.
«Накал страстей» рос с 1950-х годов и достиг максимума в 2015-м. Правда, бывали и исключения – так, 1982-1984 оказались годами добрых песен.
Но уже с середины 1990-х агрессия в текстах популярной музыки стала расти резче, чем в предыдущие десятилетия.
Также повышались уровни печали, отвращения и страха, хотя и не так интенсивно. Исследователи отметили всплески «страха» в середине 1980-х и в 1998-1999 годах, но он резко сократился после наступления нового тысячелетия.
Радость, типичная для песен пятидесятых, постепенно исчезала, за исключением краткого всплеска в середине 1970-х, и сейчас она гораздо менее выражена, чем несколько десятков лет назад.
Авторы исследования отметили – их работа посвящена не самой музыке, а общему настроению людей, которые выбирают те или иные песни в соответствии с окружающей обстановкой. Можно увидеть, что, в отличие от середины ХХ века, люди больше интересуются произведениями, выражающими печаль или гнев.
Ранее ученые выяснили, что дети слышат музыку еще до рождения, находясь в материнской утробе. Лучше всего они реагируют на Моцарта, Бетховена и Баха, а вот Адель и Шакира пришлись младенцам не по вкусу.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Музыкальная шкатулка
- На бис: Дали и Адам Гуцериевы уже во второй раз выступили в легендарной Венской филармонии
- Единственный в Кыргызстане орган вновь зазвучал: реставрация «короля музыкальных инструментов» продлилась три месяца
- 100 лет со дня рождения Яна Френкеля. Путь композитора, создавшего песни «Журавли», «Погоня» и «Вальс расставания»