На глазах у изумленной публики: как пропал шедевр

17:02 28/01/2019

Похищенная из Третьяковки картина Куинджи найдена в Подмосковье. Полотно прятали на стройке в Одинцовском районе. Полиция допрашивает подозреваемого 31-летнего мужчину. В МВД также устанавливают возможных соучастников преступления.

Кража картины «Ай-Петри. Крым» произошла 27 января на глазах у публики. Неизвестный спокойно снял картину со стены, вынул из рамы, а затем скрылся. На выставку Куинджи в Третьяковке полотно прибыло из Русского музея. По данным Минкультуры, страховая стоимость произведения – 12 млн рублей.

Почему полотно Куинджи удалось похитить с шокирующей легкостью, в студии телеканала «МИР 24» рассказала искусствовед, арт-консультант Жанна Полански.

- Похититель на глазах посетителей выставки спокойно снял картину со стены и ушел. Как такое вообще возможно?

Жанна Полански: Действительно, стоит задаться вопросом – это провокация или закономерность? После прошлого инцидента в Третьяковской галерее встал вопрос – куда смотрит охрана, почему любой посетитель может спокойно подойти к шедевру, нанести ему урон или похитить его?

С 2013 года с музеев начали снимать охрану МВД. Обещали, что основные музеи не тронут, но в итоге и Третьяковская галерея подписала контракт с Росгвардией, теперь музей обслуживается за свой счет. Собственно, Росгвардия стоит только при входе. В залах стоит собственная охрана Третьяковской галереи. Там не так много постов. Помимо бабушек-смотрительниц, есть еще люди в форме, которые периодически обходят залы.

- В Министерстве культуры сообщили, что после похищения картины «Ай-Петри. Крым» все полотна, выставленные в Третьяковской галерее, в ближайшее время будут оснащены электронными датчиками безопасности. Раньше не должны были оснастить?

Жанна Полански: Нет, раньше ими оснащались только наиболее ценные экспонаты. На выставке Куинджи несколько картин были подключены к датчикам, но не эта.

- Как, в принципе, должна быть организована безопасность выставленных на публику шедевров?

Жанна Полански: Она должна быть обеспечена охраной, электронной системой сигнализирования уже хотя бы потому, что эти картины – чужие вещи. На выставку в Третьяковку привезли полотна из 19 собраний.

Полную версию интервью смотрите в видеоролике.