У пятилетнего Максима Ляха – врожденный порок сердца. Врачи диагностировали его через год после рождения. Сейчас мальчику нужна срочная операция с использованием окклюдера. Ее проведут бесплатно, а вот само устройство стоит 179 тысяч рублей. Таких денег у семьи Максима нет. Вся надежда на неравнодушных телезрителей. Подробнее – в материале корреспондента телеканала «МИР 24» Марины Ермаченковой.
Максим виновато смотрит на папу, но не может остановиться, рассказывая о сражении, которое, нечаянно, развернулось не где-нибудь, а на белом диване. Папа смотрит на масштаб баталий, переводит в потери для семейного бюджета. Ругать не будет: знает, что малышу больше не с кем поделиться своими фантазиями.
Целые дни Максим сидит дома. В сад не ходит, друзей нет, просился очень в футбол- но куда там, даже дома можно играть лишь в настольные игры… Максим сильный -просто сердце дает слабину.
«Активно ему жить нельзя. Не бегать, ни прыгать. Хотя у нас он гиперактивный ребенок. Постоянно переживаем за него», – призналась мама Максима Екатерина Лях.
В сердце Максима есть маленькое овальное окошко. Оно должно было закрыться в год с небольшим. Но этого не случилось. Очередное обследование подтвердило худшие опасения родителей. Порок сердца оказался с множественными дефектами. И размеренная жизнь семьи в одночасье перевернулась.
«Кручусь уже четыре года. Еле хватает на его лечение, вот, слава Богу, мама пошла на работу Я работаю неофициально водителем такси. Тоже много не заработаешь. Многие работы менял. К сожалению, ничего не получается», – посетовал папа Максима Николай Лях.
Денег хватает только на съемное жилье в Подольске. Сюда семья с двумя детьми- старшей Кристине 10 лет – перебралась из Воронежа. Поближе к Москве, где Максима регулярно обследуют и лечат.
«Был момент, что уже легли на операцию, сказали, что уже будет операция, будут делать полосную. И тогда был самый волнительный момент. А потом спустя неделю собрали консилиум и решили ставить окклюдер», – говорит Николай Лях.
У Максима появился шанс на щадящую операцию. Окклюдер – устройство, которое врачи через бедренную артерию проведут в сердце. Он раскроется как маленький зонтик и как заплатка надежно закроет дефект. Операцию проведут бесплатно, вот только само устройство стоит 179 тысяч рублей, и таких денег у семьи нет.
«Это операция, которая не операция – это 40 минут под наркозом. Он просыпается уже совершенно здоровым. И мы можем это чудо совершить вместе с телезрителями канала «МИР», если каждый переведет очень небольшую сумму», – рассказала директор благотворительного фонда «Детские сердца» Екатерина Бермант.
Помочь Максиму может каждый. Для этого отправьте SMS на короткий номер 7195 и укажите сумму пожертвования. Врачи обещают спасти Максима, но только если не упустить драгоценное время.
Ранее телеканал «МИР» рассказали историю малышки из Туркменистана – Айлар Ямгуровой. У нее сложный порок сердца. Сразу после рождения девочку госпитализировали в Бакулевский центр, но тогда Айлар была слишком мала и операцию на сердце отложили. И вот теперь, когда ей исполнилось четыре месяца – тянуть больше нельзя. У Айлар нет российского гражданства, и потому операция для неё стоит 367 тысяч рублей. Ее родители студенты – живут на стипендию и таких денег у семьи нет. Наш канал совместно с фондом «Детские сердца» провел сбор помощи. И благодаря вам, нашим зрителям, денег собрали даже больше, чем планировали. 437 тысяч рублей. Остаток средств перечислят другим детям фонда, нуждающимся в помощи.
Читайте также: