Праздник для половины мира: на Сахалине прошли игры «Дети Азии»

06:50 17/02/2019

В Южно-Сахалинске прошли Первые зимние международные спортивные игры «Дети Азии». Добраться до острова – уже достижение. От Москвы до Сахалина, например, почти 10 тысяч километров, около 10 часов лету. А там настоящая русская зима. Подробности – у корреспондента телеканала «МИР 24» Евгения Хвана.

ед и снег они видели до этого разве что по телевизору. Теперь же на себе ощутили всю силу настоящих русских морозов. Минус 30 – слишком даже для Сахалина. При высокой влажности холод пробирает до костей. Спортсмен из Непала Абхишек во время интервью переминается с ноги на ногу. Но все равно старается улыбаться. От холода даже по-русски заговорил.

«Хорошо, people excellent, отлично», – говорит непалец.

Полицейские Южно-Сахалинска перед Зимними играми подтянули английский. Помогают иностранцам в городе. Маленький Южно-Сахалинск впервые принимал столько иностранных гостей. В Играх участвовали 20 стран. Некоторые спортсмены раньше даже не знали, то в России есть такой большой остров. И не пожалели, что на дорогу пришлось потратить больше суток. 

На Первых зимних играх «Дети Азии» рушатся стереотипы. Например, кто бы мог подумать, что у Кувейта есть своя хоккейная команда. Один из матчей мог и не состояться. Спортсмены не хотели выходить на лед после разгромного поражения. 219 шайб влетели в ворота арабской команды за четыре матча. Не каждый взрослый смог бы после такого поражения снова найти в себе силы и бороться дальше. А дети смогли, играли до последнего. Не забили ни одной шайбы. Но сахалинцы все равно носили спортсменов на руках. Они уехали. Но обещали вернуться – уже за победой.

Досрочно закончились Зимние игры и для лыжника из Афганистана. Хан Агха Тахири получил травму в первый же день соревнований.

«Вниз спускался и задел флажки, которые на спуске установлены. Так и получил травму. Помощь пришла быстро. Я очень благодарен сахалинским врачам», – сказал член сборной Афганистана по лыжным гонкам Хан Агха Тахири.

Что и где болит, медики поняли не сразу. Спортсмен по-английски не говорит, по-русски не понимает.

«Когда привезли Тахири, сказали, что привезли таджика, я спустился в качестве переводчика. Я с ним разговариваю, а он меня не понимает. Смотрю, у него на бейдже написано Афганистан. Я начал говорит на персидском языке», – рассказал хирург Сахалинской областной больницы Шухрат Джуракулов.

Так хирург из Таджикистана, работающий на Сахалине, стал еще и переводчиком. Язык фарси знает только он. Лечащий врач у спортсмена другой, Шухрат скорее по-дружески заходит в палату, чтобы узнать о здоровье пациента. Хан Агха Тахири быстро идет на поправку. Хочет снова подняться на коварную гору Большевик, которая так и не принесла ему медаль. Но теперь уже просто посмотреть с высоты на Южно-Сахалинск, о существовании которого школьник из Афганистана узнал несколько дней назад.