Отчаянная гонка: каждый десятый участник вылетает с трассы Креста Ран

13:51 18/02/2019

Вот уже 135 лет самые отчаянные саночники мира приезжают в Санкт-Мориц, где проходят уникальные заезды в этом виде спорта, сообщает спортивный обозреватель «МИР 24» Дмитрий Калугин.

Креста Ран не просто старейшая естественная трасса для скелетона – она еще и самая опасная на планете. 

Вылетом заканчивается практически каждый заезд на этой трассе. Коварный поворот под названием «волан» ошибок не прощает. А вылетевшие на этом вираже вступают в своеобразный «клуб волана», в котором уже числятся несколько тысяч человек. Тем не менее желающих покорить Креста Ран меньше не становится. Ведь эта трасса для саночников – как Эверест для альпинистов.

«У нас никогда не было проблем с участниками. Победить здесь мечтает каждый. Ведь всегда найдутся люди, которые захотят считать себя самыми быстрыми», – говорит организатор гонки Джеймс Санли.

Длина трассы Креста Ран немногим больше километра, обычно на ней разгоняются до 120 километров в час. При этом гонщики практически никак не защищены – только шлем и специальные металлические насадки на ботинки для экстренного торможения.

Ежегодно на этой трассе проходит 12 тысяч заездов. И по статистике, каждый 12-й саночник оказывается на больничной койке. Однако, несмотря на это, удивительный факт: за все 135 лет со дня основания трассы здесь погибли только пять человек.

Даже если спортсмену удается не вылететь с трассы, ему все равно приходится несладко. Участники испытывают колоссальные перегрузки – до 4 джи, такие же как в «Формуле 1».

Интересна и история возникновения трассы. В конце XIX века скучающие постояльцы здешних отелей оригинально коротали время: они катались на санях прямо по извилистым городским улочкам, чем очень раздражали простых швейцарцев. Пришлось строить специальную трассу, которая в итоге стала легендарной. И даже дважды принимала Олимпийские игры.

Вот девушкам путь на Креста Ран закрыт из-за слишком большого риска для жизни. Официальный запрет был введен еще в 1929 году, и до сих пор в силе.