В Москве прошло пятое по счету заседание Директорской ложи театров столицы. Встреча, где для гостей создают непринужденную обстановку. Какие темы затронули в этот раз, узнал корреспондент телеканала «МИР 24» Владимир Сероухов.
Руководители десятков театров собираются в неформальной обстановке, чтобы обсудить проблемы и успехи, поделиться планами на будущее. Директорская ложа театров Москвы подходит для этого как нельзя лучше.
По крайней мере, одну из проблем – нехватку общения – решают с ходу. Директоры театров если и беседуют друг с другом, то почти всегда по телефону. Поэтому уже в пятый раз директор Ленкома Марк Варшавер затевает для них оффлайн разговор.
«Я хочу, чтобы люди себя чувствовали не только людьми, от слова человек, а еще чувствовали себя личностями. Вот так встречаться, в такой фривольной манере, на застолье, где можно спросить и получить ответ практически на любой вопрос», – отметил он.
Предыдущий год был непростой. Для Московского художественного театра, в особенности. После невосполнимой утраты там началась новая эпоха.
«Не стало Олега Павловича (Табакова), пришел Сергей Васильевич (Женовач), другой режиссер. Прекрасный, замечательный, со своим видением театра, и стало по-другому. Другие репетиции идут», – сказал ректор школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий.
Гости знают друг друга не первый десяток лет, но есть и новички. Среди них Александр Арнаутов из Воронежского театра оперы и балета, он здесь впервые и хотел послушать, чем живут столичные театры, а также рассказать о своем, наболевшем.
«У нас за 50 лет ремонта не было ни разу, поэтому театр требует современного ремонта. Нужны большие деньги, область здесь уже не решит своими силами», – сказал он.
Начали именно с финансов. Хорошая новость – в этом году московские театры получат 710 млн рублей. Это больше, чем обычно, потому что в год культуры действует специальная надбавка. Еще 120 млн рублей дают некоторым театрам на дополнительные постановки.
Хотя распорядиться этими деньгами будет непросто – уж больно не любят чиновники от искусства общаться с другими чиновниками, которые сцены не видели.
«Любая бумага, любое решение, покупка любого реквизита проходит через колоссальное количество конкурсов, согласований, утверждений. Все время ощущение, что имеют дело с теми, кто хочет обмануть или украсть. А в театре работают люди, которые в театр несут, а не из театра», – описал ситуацию художественный рукуководитель «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз.
О чем говорили театралы остальное время, так и останется за кулисами директорской ложи. После обсуждения деловых вопросов, театральный бомонд отправился на банкет, уже без камер и микрофонов.
Читайте также: