«Крестный отец оттепели»: в Москве простились с Марленом Хуциевым

14:12 21/03/2019
«Крестный отец оттепели»: в Москве простились с Марленом Хуциевым
ФОТО : МТРК «Мир» / Игорь Медведев

В московском Доме кино простились с режиссером Марленом Хуциевым, сообщает корреспондент «МИР 24» Надежда Сережкина. Народный артист СССР умер 19 марта в возрасте 93 лет.

Эту сцену из ленты «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева считают киноманифестом шестидесятых. С экранов заговорили Рождественский и Окуджава, Евтушенко и Вознесенский. После выхода фильма в 1965 году Хуциева назвали «крестным отцом оттепели».

«Он всегда разговаривал со зрителем о категории души, что сейчас, конечно, редкость большая. Он меня учил терпению, безотчетной отдаче тому, что ты делаешь, серьезному отношению к делу, неторопливому», – говорит заслуженный артист России Владислав Ветров.

«Он старался нам передать больше даже не приемы работы в кинематографе, а образ существования в кинематографе. Такой некий нравственный стержень. Я благодарен этому человеку, который стал для меня вторым отцом», – говорит режиссер, ученик Хуциева Владимир Тумаев.

Известность выпускнику ВГИКа подарил его дебютный фильм «Весна на Заречной улице». Главных героев, сталевара Сашу и молодую учительницу Татьяну Сергеевну,  полюбила вся страна.

Хуциев родился и вырос в Тбилиси. Теплое отношение к родному городу сохранил на всю жизнь. Поддерживал связь с друзьями, помогал начинающим грузинским режиссерам.

«Безусловно, он великий, и память о нем всегда будет хранить этот теплый город, подаривший человечеству гениального режиссера, деятеля и абсолютно честного и бескомпромиссного человека», – говорит директор Тбилисского русского драматического театра имени Грибоедова Николай Свентицкий.

Большую часть жизни режиссер провел в Москве. Здесь познакомился с будущей женой Ириной Соловьевой. Они работали в паре на киностудии Горького. Прожили в браке 60 лет. Ее не стало в январе этого года.

За 60 лет режиссер снял 10 художественных фильмов. Большую часть в паре с Петром Тодоровским. Сейчас оба - классики отечественного кинематографа. Работу на съемочной площадке Хуциев знал досконально: писал сценарии, успел сыграть в пяти фильмах.

Фильмы Хуциева – это диалог поколений. Тему режиссер сформулировал еще в середине 60-х на съемках «Июльского дождя». Об этом была и его последняя лента «Невечерняя».