Если вы не идете к Пикассо, тогда Пикассо придет к вам – таким лозунгом ознаменовал свой новый проект Музей Фонда Бейелер в Швейцарии. Он дает уникальную возможность – на один день получить в личное пользование картину знаменитого художника. Для этого нужно написать мотивационную речь, почему именно вы достойны принять Пикассо в своем доме. Счастливчика выберут с помощью народного голосования. На что идут музеи, чтобы привлечь больше посетителей, и насколько эффективны их пиар-акции – выяснила корреспондент телеканала «МИР 24» Екатерина Макарова.
Чтобы получить картину Пикассо «Бюст женщины в шляпе» на один день, нужно постараться. Как минимум, изучить биографию художника. В Музее фонда Бейелер на это и рассчитывают: чтобы каждый, даже самый далекий от искусства человек, заинтересовался им чуть больше. Представьте, как это заманчиво и престижно – повесить себе на стену полотно великого Пикассо.
«Один из секретов маркетинга заключается в том, чтобы создать удивительное событие, невероятный праздник, невероятное ощущение для любого человека, что он становится сверхгероем – богатым и знаменитым. Предметы искусства как раз и являются тем мерилом, сколько у человека денег», – пояснил член совета гильдии маркетологов Николас Коро.
Маркетологи уверены, эта беспрецедентная акция приведет тысячи новых посетителей не только на швейцарскую выставку, но и в другие галереи с работами Пикассо. Кажется, что музеи, наконец, поняли: чтобы привлечь зрителей, нужно разрушить табу на неприкосновенность искусства. Например, как это сделал Рейксмюсеум в Амстердаме. Сотрудники музея устроили флешмоб в торговом центре. Они воссоздали сюжет картины «Ночной дозор» Рембрандта. «Оживший» шедевр прохожие снимали на видео, а потом выкладывали в соцсети. За месяц ролик музея набрал больше миллиона просмотров.
Ставку на новые технологии сделали и в Третьяковке. В 2016 году ролик, где ожила «Девочка с персиками», спровоцировал настоящий бум. Выставка Валентина Серова побила рекорд посещаемости – более полумиллиона человек увидели работы художника. В результате на Серове галерея заработала больше 70 млн рублей. Вот что значат пиар-кампании с прицелом на интернет-пользователей.
«Они позволяют достучаться до тех людей, которые не читают вкладки «искусство» или «выставки» в сети. Единственное, что совершенно однозначно можно увидеть по таким вирусным роликам, публикуемым в сети, – сколько народу их посмотрело, сделало перепост. Соответственно, какое количество аудитории реально было в это вовлечено. Это удобный инструмент, чтобы понять эффективность того или иного действия», – пояснил искусствовед Армен Апресян.
На выставку Фриды Кало и Диего Риверы в «Манеже» посетителей тоже заманивали. В день всех влюбленных вход на экспозицию был бесплатным, но только для тех, кто придет в образе художников. За самый оригинальный костюм организаторы пообещали приз – каникулы в Мексике. Если музеи дарят такие щедрые подарки, можно предположить, какую прибыль приносят им подобные пиар-акции.
Впрочем, некоторые в рекламе не нуждаются. Эрмитажу, например, достаточно одного своего имени. Музей уже несколько лет подряд остается самым посещаемым в России – ежегодно туда приходят четыре миллиона человек. За билеты они платят больше двух миллиардов рублей. Многие возвращаются в музей снова и снова, ведь Эрмитаж просто огромный, и за один визит осмотреть его просто нереально.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Выставка-форум «Россия»