МАК начал расшифровку самописца SSJ-100

13:52 06/05/2019
МАК начал расшифровку самописца SSJ-100
ФОТО : ТАСС / Следственный комитет РФ

Межгосударственный авиационный комитет приступил к расшифровке параметрического самописца самолета Sukhoi Superjet 100. «Черный ящик» нашли на месте катастрофы в аэропорту Шереметьево. Также сейчас ведется работа по речевому самописцу. Устройства уцелели, поскольку находились не в хвостовой части лайнера, которая сильно пострадала от огня и жесткой посадки, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Маргарита Гырылова.

Ощущение такое, что сегодня в аэропорту намного тише, чем обычно. Аэропорт все еще работает в ограниченном режиме. По громкой связи пассажиров просят чаще смотреть на табло вылета и прилета, поскольку время может поменяться. Например, вылет двух дневных чартерных рейсов в Анталию перенаправили во Внуково.

Сгоревший лайнер все еще находится на рулевой дорожке. Следователи закончили проводить там свои мероприятия, но на месте еще работают сотрудники Авиационного комитета.

В воскресенье, 5 мая, Sukhoi Superjet 100, вылетевший из Москвы в Мурманск, экстренно приземлился в Шереметьево со второй попытки. Приземлялся он с полными баками.

«Топливо сбрасывается, когда нет серьезных проблем. Взлетели, произошла поломка, при которой летать неопасно, да, есть превышение посадочной массы, но можно покружить, сбросить топливо и спокойно приземлиться. Но после попадания молнии летать было опасно, ситуация могла развиваться еще критичней. При таком отказе самолет мог не долететь до полосы. Экипаж сделал все, что смог. Нельзя рассматривать одну проблему без другой: превышение посадочной массы, поэтому самолет и отскочил от полосы, ведь он был тяжелый, и невозможность управлять самолетом при помощи автоматики», – отметил пилот Андрей Литвинов.

Эксперты говорят, что экипаж слаженно спасал людей. Вывести пассажиров из горящего лайнера им удалось за 55 секунд, хотя на это по нормативу отводится 90 секунд. Но 41 человека спасти не удалось.

Семьям погибших и пострадавших выплатят компенсации, заявили в правительстве России. Компенсации будут выплачиваться по трем направлениям: страховая часть, от регионов и от перевозчика. «Аэрофлот» заявил, что семье героически погибшего бортпроводника Максима Моисеева, который спасал пассажиров, выплатит пять миллионов рублей.