Константин Богомолов: Я привык находиться в состоянии одиночества в профессии. ЭКСКЛЮЗИВ

13:07 28/05/2019

Российский режиссер и поэт Константин Богомолов сейчас работает на нескольких театральных сценах, к тому же в этом году – премьера его телесериала «Содержанки». В интервью программе «Культ личности» на телеканале «МИР» режиссер рассказал, как относится к реакции критиков, какую задачу ставит перед собой, участвуя в телевизионных проектах, и каково это – быть героем светской хроники.

- В этом году Вы ставите спектакли на самых разных площадках: это и Театр на Таганке («Теллурия»), и театр Приют комедианта, и телевизионный сериал… Так работать проще, или удается какой-то костяк своей труппы переносить и перевозить из одного театра в другой?

Константин Богомолов: Так работать не проще. Откровенно говоря, костяк условной труппы, то есть группы людей, которые работали со мной во МХАТе Чехова, при Олеге Павловиче Табакове, он непереносим. Потому что это успешные – отчасти, надеюсь, благодаря моим работам – и занятые люди. У них много всяких дел, и им не так просто перемещаться с площадки на площадку. Было проще концентрировать их в том месте, где они непосредственно работают. Плюс приглашения артистов – это всегда деньги для любого театра. Поэтому у меня сейчас период жизни, когда я вернулся в состояние 10-12-летней давности, когда я заново прихожу к артистам. Где-то контакт случается легче, где-то тяжелее. Иногда возникает возможность поработать с теми, с кем я уже работал, как, например, на «Ай Факе» – с Миркурбановым и Мороз. Потому что это продюсерский проект, куда можно пригласить людей. В БДТ мне было очень хорошо и легко с актерами, которых я собрал. Я благодарен Могучему (Андрей Могучий – художественный руководитель театра – прим.ред.), который дал мне актеров первой величины на сегодняшний день. Есть суперпервая величина, как Олег Валерианович (Басилашвили – прим.ред.), Алиса Бруновна (Фрейндлих). Есть артисты среднего поколения, которые очень много заняты, но у нас нашелся очень хороший контакт. Поэтому все по-разному.

Вас удивляет, когда люди, которые Вас вчера-позавчера ругали, вдруг начинают принимать Ваши спектакли? Например, «Слава» была принята всеми не то что доброжелательно, а восторженно.

Константин Богомолов: Меня не удивляет и особенно не радует. Я не могу сказать, что сильно обласкан… Я привык находиться в состоянии одиночества в профессии. Не могу сказать, что я с кем-то когда-то блокировался. Ко мне хорошо относились – я в благодарность хорошо отношусь. Если ко мне плохо относятся – ну, если это не переходит в зону хамства и агрессии, я спокоен. Если переходит в зону хамства, агрессии и попытки как-то помешать мне в профессиональной жизни – я, естественно, начинаю защищаться и огрызаться. Но я всегда старался не особо смыкаться с какой-либо группой, поэтому – лучше ко мне кто-то относится, хорошо – я благодарен тем людям, которые мне помогали, и всегда буду благодарен.

Продолжение смотрите в видеоверсии.