Эффект прямой линии: железнодорожники освободили путь для жителей села Варна

16:50 24/06/2019

В Челябинской области России железнодорожники освободили путь для жителей села Варна. О многолетней проблеме вся страна узнала после видеообращения на прямую линию с президентом Путиным, передает корреспондент «МИР 24» Анна Бажайкина.

«Я ребенку показываю: вот голова состава, значит, он поедет в ту сторону. Ты должна пролезть не прямо под колесами, а так, что, если вдруг состав поедет, была бы возможность из-под него выскочить», – рассказывает Вера Серебрякова.

Такие они, законы жизни в Челябинской области. Чтобы попасть в школу, мало посмотреть налево, направо и пойти на «зеленый». Эти правила здесь не работают.

«Я обычно смотрю: если красный цвет, то можно перелезать. Если портфель, то я его снимаю, чтобы не зацепиться», – говорит Елизавета Немых.

К подростковому возрасту у школьников уже свои приемы и ходы. Сложнее первоклассникам.
  
«В прошлом году ребенок пошел в первый класс. Там было два состава, у нее случилась истерика, говорит: «Я не полезу под состав, боюсь». Я отвечаю: «А что делать, если составы очень длинные. Я не знаю, сколько времени нужно их обходить», – рассказывает Гузель Старишко. 

У Гузель дочь перелезала под поездом и ударилась о деталь вагона. Разбила голову, получилась легкое сотрясение мозга. И здесь еще много подобных историй. Два поселка – Варна и Тамерлан – разделяет железная дорога. И если детский сад в Тамерлане есть, то школы, поликлиники, аптеки, почта, магазины расположены в Варне. Около станции есть пешеходный переход, но очень часто его перекрывают длинные товарные поезда. Несчастные случаи происходят постоянно. 
 
«Стала свидетелем очень страшной трагедии, когда, возвращаясь со школы, я обнаружила погибшей свою родную бабушку и мне пришлось опознавать ее», – вспоминает заведующая детским садом № 6 села Тамерлан Алена Сыч.
 
Местные жители отчаялись и решили записать обращение Владимиру Путину. Прямую линию с президентом здесь смотрели почти как кино. В зрительном зале был и глава района. Он тоже несколько лет пытается решить вопрос с железнодорожниками. Но вместо решения у него огромная папка с отписками от его коллег-чиновников.

«Писали обращение к депутату Госдумы, есть обращение администрации в адрес губернатора», – перечисляет глава Варнинского муниципального района Константин Моисеев.

В эфире вопрос не прозвучал, но на проблему все же обратили внимание. За день до прямой линии возбудили уголовное дело. Уральские следователи осмотрели переход, поговорили с жителями и главой администрации. На момент съемки этого сюжета начальника станции на месте не оказалось, так совпало, что он сейчас в учебном отпуске. 
  
«Поезда теперь не стоят и раньше не стояли. Я сам лично контролирую – ничего такого нет», – сказал заместитель начальника станции Евгений Канисев. 

Жители тоже говорят, что в последнее время товарники перекрывать путь стали реже. Реже, но не всегда.

«Вот сейчас локомотив перекрыл путь. Заметили съемочную группу, поэтому отгонят. Эта проблема и возникает всегда – дорожка перекрывается, и как же людям переходить?!» – отмечает Светлана Макайкина. 

Местные власти готовы и сами построить переход, но не могут. Земля принадлежит РЖД. Аргумент представителей Южно-Уральской железной дороги такой: пешеходные переходы положены там, где интенсивность движения более 200 поездов в сутки, а на станции «Тамерлан» проходит только 60.