В российских школах разрешены уроки по киберспорту. О плюсах и минусах этой инициативы в эфире телеканала «МИР 24» рассказала руководитель лаборатории психологии детского и подросткового возраста ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П.Сербского» Минздрава России Елена Дозорцева.
- Что вы думаете о таких уроках?
Елена Дозорцева: Посмотрим на ситуацию вообще. Дети играют в компьютерные игры. В мире это огромная сфера – огромный рынок и огромный бизнес. И Россия находится на третьем месте по количеству вовлеченных в игры – играющих и наблюдающих. Наверное, что-то с этим нужно делать. Не пускать это на самотек, во-первых. А во-вторых, дети нуждаются в том, чтобы более сознательно к этому относиться и получать определенные навыки.
- Авторы инициативы считают, что это развивает логику, стратегическое мышление, скорость реакции. Это действительно так?
Елена Дозорцева: Да. Исследования показывают, что дети даже младшего возраста, которые занимаются компьютером, немного иначе и в сенсомоторном развитии себя проявляют. Игры действительно позволяют развивать стратегическое мышление, если это не просто стрелялки или просто какая-то борьба.
- Стрелялки – они как раз на скорость реакции и реагирования.
Елена Дозорцева: Совершенно верно. Более того, в Российском университете физкультуры и спорта с 2014 года ведется подготовка тренеров, которые должны работать в школах. Это очень интересная инициатива и очень востребованная специальность. Специализация и бакалаврская, и магистерская. Поэтому уже есть подготовленные люди. Конкурс там большой.
- Но есть моменты и отрицательные, настораживающие. Дети порой не могут сказать «стоп» и сделать перерыв. Яркий виртуальный мир, в который они погружаются, затягивает. Нужен кто-то, кто скажет: хватит, вернись в реальность.
Елена Дозорцева: Конечно. Здесь есть свои риски, довольно серьезные. По нашим исследованиям и по исследованиям наших коллег, сейчас все больше времени дети и подростки проводят в интернете, в виртуальном мире. Это и социальные сети, компьютерные игры. Мне представляется, что такие занятия, которые могут вестись на факультативной основе (это, конечно, не вводится в обязательную программу) могли бы давать навыки регуляции – сколько времени нужно заниматься и где нужно остановиться.
Интервью полностью смотрите в видеоролике.
Читайте также:
- Киберспортсмен из Кыргызстана занял второе место на мировом командном первенстве по Dota 2
- Профессионалы и любители киберспорта собрались на турнире по Dota 2 в Алматы
- Нейробиологи обнаружили неожиданную пользу компьютерных игр
- Минобрнауки России проведет турнир по компьютерным играм
- Акция против киберспорта: фанаты выбросили на поле сотни геймпадов
Подробнее в сюжете: Гости эфира