29 сентября в России отмечают День тигра. Еще несколько десятилетий назад полосатые были вымирающим видом. Но их популяция возрождается – благодаря заботе ветеринаров и зоологов. Как им удается спасать свирепых, но очень красивых хищников, расскажет корреспондент «МИР 24» Елена Ширяева.
Бороться за кусок мясо Дизелю не нужно. Только догадаться, где спрятано. Так полосатому заменяют охоту. Игру придумала Дарья. Сотрудница в вольер не заходит. Чтобы накормить или обследовать 200-килограммового хищника, ей приходиться хитрить.
«Он может невзначай поднять лапу, и мы это подкрепляем – даем ему вкусняшку. Он дает лапу, можем сделать укол, открывает рот – можно осмотреть его уши», – говорит сотрудница Московского зоопарка Дарья Зубкова.
За шесть тысяч километров от Москвы во Владивостоке за тиграми наблюдают через камеры. Хищники этого даже не подозревают. Думают – в лесу, а сами в центре реабилитации.
«На сегодняшний день из центра было выпущено на территорию Еврейской и Амурской областей 11 тигрят после курса реабилитации. Если в 2013 году на территории Еврейской области учитывался один дикий тигр, то на сегодняшний день группировка составляет порядка 20 тигров», – говорит председатель правления межрегиональной общественной организации «Центр реабилитации тигров и других редких животных» Виктор Кузьменко.
За 100 лет численность амурских тигров сократилось на 97% процентов. В России осталось 580 особей. Убивают хищников лесные пожары и браконьерские пули. Шкуру и мясо вывозят.
Здесь мог оказаться и тигр Сайхан. В 2016-ом его подстрелили браконьеры. С пулей в голове хищника нашли ветеринары из центра реабилитации.
«Достаточно тяжелая травма. Чудо, что тигренок выжил. Кости срастались так, что не позволяют ему охотиться на крупных копытных животных», – говорит генеральный директор центра «Амурский тигр» Сергей Арамилев.
Сахйана не только поставили на лапы. Но и научили охотиться самостоятельно.
«На первом этапе мы тигрят кормим мясом, пока они не могут охотиться. Где-то с 8 месяцев переводим на живой корм – кормовые объекты привычные, на которые тигры охотятся в дикой природе. Это дикие кабаны, олени, кролики», – объясняет председатель правления межрегиональной общественной организации «Центр реабилитации тигров и других редких животных» Виктор Кузьменко.
Своих спасителей тигры даже не видят. Реабилитация – дистанционная, чтобы звери не привыкали к людям. Единственный раз, когда врачи прикасаются к хищнику, это когда Сайхана готовят к «выписке» в дикую природу.
Сахайна отвезли в новый дом – Еврейскую автономную область. Но даже находясь вдали, за ним наблюдают. GPS-ошейник сообщает координаты. Сайхан подрос, силен и здоров. Ведь через фотоловушки его по-прежнему оберегают.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Зверье мое