Гигантский ледокол «Виктор Черномырдин» отправили на испытания в море

17:49 05/10/2019

Ледокол «Виктор Черномырдин» впервые коснулся большой воды. Ледокол, он же круизный лайнер, отправился на заводские испытания в Балтику. На Адмиралтейских верфях проводили гиганта, сообщает корреспондент «МИР 24» Родион Ковалев.

Свое название новое судно получило в честь крупной политической фигуры – бывшего премьер-министра России Виктора Черномырдина. Внушительными размерами отличается и сам ледокол: его ширина – 29 метров, длина – 142 метра, это полтора футбольных поля.

Среди неатомных аналогов это самая большая махина в мире. При этом очень маневренная. «У него самый высокий класс автоматизации. Судном может управлять всего один человек», – говорит начальник управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт» Владимир Штрамбранд.

Новый гигант способен непрерывно двигаться во льдах толщиной до двух метров, буксировать суда, обеспечивать подводные работы на буровых платформах. Кроме того, он сможет перевозить туристов.

«Это судно оборудовано большим количеством кают для перевозки от 90 до 120 пассажиров. Его можно использовать в качестве круизного лайнера. Будет осуществлять экскурсии на Северный полюс», – говорит генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.

Однако первое плавание ледокол «Виктор Черномырдин» проведет не при экстремальной температуре, а в водах Финского залива. Экипаж и приемная комиссия проверят работу всех систем и механизмов – автоматическое и ручное управление, спуск шлюпок на ходу, вертолетную заправочную станцию.

Тестировать новинку будут три недели, после чего передадут заказчику. В соответствии с условиями госконтракта, непосредственно ледовые испытания судно пройдет ближе к апрелю. В это время покров в северных морях самый толстый и прочный.

Виктор Черномырдин, в чью честь назвали ледокол-гигант, семь лет руководил российским правительством, а затем был послом на Украине. Его афоризмы в народе ласково прозвали «черномырдинками», а крылатые фразы изданы отдельной книгой. Самая известная – «хотели как лучше, а получилось как всегда».