Полгода в седле: сириец хочет подарить Владимиру Путину арабского скакуна

08:59 07/11/2019

Из Дамаска в Москву верхом на коне. Сирийский путешественник отправился в нелегкий путь, чтобы подарить своего арабского скакуна Владимиру Путину. Сейчас всадник находится в Ингушетии, где его встретил корреспондент «МИР 24» Станислав Кантемиров.

Семь месяцев долгого пути. Позади Иордания, Ирак, Иран и Азербайджан. Теперь вот Россия. Погостив в Дагестане и Чечне, Аднан Азам снова в дороге.

На федеральной трассе «Кавказ» – в народе «Бакинка» – всадника примечают и приветствуют. Сигналят, а некоторые фотографируются на память.

За сутки всадник преодолевает примерно 35-40 километров. Это расстояние, равное дневному переходу коня. До Москвы еще шагать без малого 2000 километров. Вот и считайте, за какое время дойдет сириец до конечной цели своего путешествия.

Ни расстояния, ни близкие холода сирийца не пугают. Говорит, миссия важная.

«Девять лет идут бои в Сирии. Девять лет сирийский народ борется с террористами со всего мира. И мы благодарны России, ее народу и ее президенту Владимиру Путину. Потому что он поддержал нас и изменил ситуацию. Я хочу встретиться с президентом и подарить ему этого скакуна», – рассказал путешественник Аднан Азам.

С самого Дамаска его сопровождает машина. Дом на колесах. Здесь вода, немного еды и сено для лошади. Животное Аднан бережет. Даже для чистокровного скакуна такое путешествие – большое испытание.

Зовут этого арабского скакуна Наязи кшам, что в переводе означает «Звезда Сирии». Сильная и выносливая. Правда, дорога немного сказалась на боках лошади.

По образованию Аднан юрист и журналист, в душе – путешественник. Рассказывает: лет тридцать назад даже отправился в кругосветку. Тоже верхом.

«Четыре года, 1300 дней я был в пути. Это было самое долгое путешествие в моей жизни. Из Сирии в Европу, затем в Соединенные Штаты Америки и Латинскую Америку. арабские страны и снова возвращение в Сирию», – рассказал Аднан Азам. 

Семья ждет Аднана в Париже. Во Франции живут жена, сын и дочь, внуки. К семье путешественник обещает вернуться. Но позже, когда на Родине наступит мир.