Глиобластома – рак мозга, который нашли у Анастасии Заворотнюк – трудноизлечимая болезнь. Такой же диагноз был у Анастасии Хабенской и Жанны Фриске. Часто ее обнаруживают на последних стадиях. Но победить рак все-таки можно, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Андрей Михайлов.
Через три дня Анастасию Стофориади ждет операция – у нее опухоль головного мозга. Рак нашли шесть лет назад, злокачественную опухоль вырезали, но болезнь вернулась в более тяжелой форме. Художница расписывала керамическую тарелку, когда почувствовала знакомую боль.
«Немеет правая рука, на минуту где-то. И правая сторона лица у меня чуть-чуть наверх идет. Будто током бьет», – говорит женщина.
Новый диагноз – злокачественная глиома – неокончательный. Врачи возьмут образец больных клеток во время операции на исследование, и тогда определятся. Если окажется, что у Анастасии глиобластома, самая агрессивная форма рака мозга, времени будет немного.
«Все возможные методы лечения, которые используются, пока успеха не принесли за последние 20 лет. Медиана выживаемости этой категории пациентов составляет 12-15 месяцев при комплексном лечении», – рассказал заведующий отделением нейрохирургии ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Али Бекяшев.
Однако бывают исключения. Маргарита Сбоева столкнулась с глиобластомой после биопсии еще в 2007-м. У женщины были головные боли, которым она не придавала значения. Но когда начались приступы эпилепсии, пошла к врачам.
«Делали биопсию, сверлили череп, пробу делали, снимок. Она была огромная, с куриное яйцо. Если бы ее оперировали, я просто стала бы овощем», – говорит Маргарита.
Лучевую терапию онкологи тогда тоже запретили. В семье готовились к самому худшему. Но произошло чудо, даже по медицинским меркам.
«Я две химии приняла, потом полтора месяца облучения с маленькой дозой химии. После этого у меня пошел положительный результат», – говорит Маргарита.
На 10 лет Маргарита вернулась к обычной жизни. Два раза в год ездила на плановые обследования в онкоцентр имени Блохина. На одном из таких заметили новую опухоль. Рецидив глиобластомы удалось победить повторно благодаря химиотерапии.
Никаких четких признаков рака мозга не бывает. Если есть подозрения, нужно идти не к онкологу, а к неврологу.
«Эпилептические приступы, головные боли, головокружение. Здесь все зависит от квалификации невролога. Он должен бить тревогу, чтобы пациенты направлялись на дополнительные обследования. Кроме методов визуализации нечем определить точно, что имеется опухоль мозга», – объясняет онколог высшей категории, старший научный сотрудник ФГБУ НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина Давид Насхлеташвили.
Пока ученые не нашли оружия против глиобластомы, да и рака в общем. Основная надежда на иммунотерапию – индивидуальное лекарство для конкретного пациента. Такой препарат должен уничтожать раковые клетки без вреда для здоровых.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Медицина