Пятьдесят лет одиночества: башкирский отшельник встречает Новый год в тайге

07:15 31/12/2019

Башкирский отшельник Кинзягул Салимгареев полвека встречает Новый год в тайге в одиночестве. Из соседей только волки и медведи, которых мужчина уже давно перестал бояться. Накануне праздника его навестил племянник и съемочная группа телеканала «МИР 24» с корреспондентом Анной Деркач.

«Вот продуктовый набор дяде на Новый год», – говорит мужчина.

Халим Салимгареев живет в башкирском поселке Инзер. Пару раз в месяц навещает дядю. До его деревни всего 30 километров в лес от трассы, но по заснеженной дороге путь занимает шесть часов. Там, где машина застревает, спасает только снегоход.

Одинокий дом посреди поля – это и есть деревня Субхангулово. Кинзягул Салимгареев – коренной и единственный житель. Здесь он родился, отсюда призывался в армию, сюда же потом вернулся и стал охотником.

«Лоси, кабаны, медведи, куница, норка – все были здесь», – вспоминает отшельник.

К своим 85 годам Кинзягул Салимгареев почти разучился говорить. Ведь последние полвека он почти ни с кем и не общался. В 1970-х власти решили деревню расформировать: тянуть трассу и электричество в лес было слишком дорого. Так последние соседи из деревни и уехали – в мир ровных городских дорог, телевизоров и интернета. Пока дедушка рассказывает историю добровольного одиночества, племянник украшает дом.

Дату своего рождения дедушка знает лишь примерно – 1933 или 1934 год. Точных сведений не найти даже в медицинских картах. В больницах он ни разу не лежал, у зубного не был. От всех болезней у Кинзягула одно лекарство – 50 граммов настойки и лесная аптека в помощь.

Хворает дед Кинзягул нечасто. Летом демонстрировал журналистам, как тягает 32-килограммовую гирю. Дедушка сам построил баню, колет дрова и разводит пчел. Перебираться поближе к людям не хочет: большой город, стресс и бешеный ритм, по мнению долгожителя, губят человека.

«Надо меньше работать и больше отдыхать. Каждый день работать нельзя», – уверен отшельник.

Не признает Кинзягул и средств связи. Телефона у него нет. Телевизор, который когда-то подарил племянник, дедушка тоже обходит стороной. Ни от политики, ни от санкций, ни от курса доллара его жизнь не зависит. За весь год дедушка включит его только раз, вечером 31 декабря, чтобы послушать поздравление президента.