Зоозащитники опасаются, что после Нового года сотни грызунов окажутся на улице. Сейчас многие заводят экзотических питомцев. Но эйфория праздника закончится, а вместе с ней и любовь к крысам. Кто им поможет, расскажет корреспондент телеканала «МИР 24» Эльмира Низамова.
«Например, этот крыс к нам попал совсем маленьким. Предполагалось, что станет кормом для питона. Но питон его не стал кушать, поскольку крыс кусался, бросался на змею», – рассказывает хозяйка.
Сегодня двухмесячный хаски – так грызунов называют из-за окраса – живет в ветеринарной клинике. Он там не один: приют находят все подопечные фонда помощи брошенным крысам. Его создали в 2007 году.
Сима, Белка и Мишка тоже отказники, но на передержке у волонтера Юлии. Она одна из нескольких тысяч добровольцев, кто помогает фонду. Бывало, брала под опеку сразу 12 грызунов – благо, все умещались в небольшой квартире. Вот такая любовь к братьям меньшим.
«Крысу либо можно полюбить, либо нельзя, но если полюбили, то навсегда. Они милые и очень умные. Такой вот пискун», – говорит волонтер Фонда помощи брошенным крысам Юлия Михайлова.
Питомцы, отданные из-за переезда или аллергии, надоевшие и даже вызволенные из «плена». Например, в мае Петербург облетела новость о семье, которая уживалась с двумя сотнями крыс. Их разведением зарабатывала на жизнь.
«В преддверии года Белой Крысы мы очень переживаем, что есть люди, которые дарят животное как символ года. Человеку это животное не нужно, и оно оказывается на улице», – рассказала волонтер Фонда помощи брошенным крысам Юлия Михайлова.
Обычно за год при помощи фонда новый дом находят до 600 грызунов. Сейчас не пристроены около 20 животных. Все они уже прошли медицинский осмотр и готовы к переезду.
Петербургский фонд помощи брошенным крысам готов принять помощь от неравнодушных людей. Например, требуются корм и наполнитель для клеток.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Зверье мое