С 1 января управляющие компании больше не могут продавать долги по коммуналке коллекторам. Зачастую жертвами «вышибал» становились не только сами должники, но и их соседи, родственники и даже работодатели. В стремлении побыстрее выбить долг коллекторы используют очень агрессивные методы. В частности, телефонный терроризм, сообщает корреспондент «МИР 24» Артем Васнев.
Она улыбается на камеру – нельзя же разочаровывать подписчиков. Хотя последние три месяца ее жизни коллекторы превратили в ад. Блогер Ханна Колокол купила сим-карту с историей. Бывшая владелица, некая Екатерина, судя по всему, набрала кредитов, а весь ужас коллекторского террора обрушился на Ханну. «Я им пыталась объяснить, что я не она, у меня своя жизнь, у меня даже нет русского паспорта. Я не смогла бы взять кредит, я белоруска, мне бы не дали, если бы я даже хотела. Их это вообще не волновало, это было ужасно. Это было назойливо», – рассказала девушка.
Ханна звонила во все колокола. Первое, что сделала, – обратилась к своему сотовому оператору. Как оказалось, пустая трата времени. «Если беспокоят беспричинно коллекторы, то нужно обратиться не к оператору связи, а в правоохранительные органы, поскольку действия коллекторов жестко регламентированы. Я не эксперт в этом деле, но насколько я знаю, у них есть регламент, в какое время они могут звонить и как часто», – сказал пресс-секретарь оператора связи Алексей Меркутов.
Сейчас коллекторы действуют не так, как еще три года назад. После того как ульяновский «вышибала» долгов, бывший милиционер, бросил в комнату двухлетнего ребенка «коктейль Молотова», был принят закон. Один из его разработчиков – сенатор Сергей Рябухин. Теперь все коллекторы должны быть занесены в реестр Службы судебных приставов. «Мой совет каждому гражданину: если к нему обратился коллектор, то он должен представиться, показать номер регистрационного свидетельства, которое он получил, нужно проверить, записать. Может, это какой-то бандит, криминальное лицо, псевдоколлектор, черный коллектор», – пояснил Рябухин.
Если коллектор угрожает, надо записать разговор, запомнить время, взять детализацию звонков и обращаться в полицию. Если там не отреагируют, писать в прокуратуру. Директор Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Борис Воронин уверяет, что почти в 100% случаев под подозрением сотрудники микрокредитных организаций.
«Когда идет запугивание, это обычно микрокредитные компании. По почерку запугивания можно определить, какая из группировок микрокредитных компаний в этом участвует. По тому, как они угрожают должнику, я могу понять, какой из кредиторов безобразничает», – отметил он.
Главное – собрать все улики на «вышибалу» долгов. За нарушения «правил работы с клиентом» коллекторам грозит штраф до двух миллионов рублей и даже уголовная ответственность.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Должники и коллекторы