Трое жителей блокадного Ленинграда приехали на памятные мероприятия в Санкт-Петербург из Молдовы, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Ирина Глушко.
Ветхое удостоверение 1942 года – это все, что сохранилось у Юрия Алексеевича Егорова с войны. Семейная реликвия свидетельствует о том, как Егоровы пережили блокаду. На листке видны штампы – «Буфет», «Обед», «Бутерброд»... Нормальную еду, а не опилки мальчик получил только после эвакуации.
Блокада пришлась на раннее детство Юрия Алексеевича. Историю голодной жизни он узнал позже – от матери. Елизавета Ивановна заботилась о семье, пока супруг, Алексей Владимирович, трудился на оборонном заводе. Работал на износ, обессилел от голода и умер в марте 1942-го.
После смерти отца мальчика с мамой эвакуировали на Кавказ. Но связь с родным городом никогда не прерывалась. Спустя два десятилетия Юрий Алексеевич женился на Татьяне Александровне, дочери защитника Ленинграда, который был ранен на плацдарме у Невской Дубровки.
Войска, в которых служил отец Татьяны Александровны, стояли на «Невском пятачке». Оттуда красноармейцы пытались прорвать блокадное кольцо. В 1944-м это, наконец, удалось.
Юрий Алексеевич отправился в Петербург на празднование 76-й годовщины снятия блокады. Он намерен добиваться присвоения особого статуса местам воинской славы – Невской Дубровке, поселку Кобона и крепости Орешек.