Пандемия заставила опекунов отказаться от животных в волгоградском приюте

16:57 05/06/2020

Как в пандемию выживают приюты для животных, телеканалу «МИР 24» рассказала директор волгоградского благотворительного фонда защиты животных «Дино» Анжела Макарова.

- Сколько у вас животных и каких?

Анжела Макарова: У нас порядка 500 собак, 46 лошадей и 12 кошек.

- Какие проблемы появились в пандемию?

Анжела Макарова: Проблемы она принесла, как и всем жителям планеты. Мы тоже находимся в изоляции, к нам стали меньше приезжать волонтеры, меньше стали оказывать помощь, потому что мы напрямую зависим от благосостояния людей. Если люди испытывают материальные трудности, они меньше жертвуют, меньше помогают приютам.

- Многие прежние опекуны отказались от своих подопечных?

Анжела Макарова: Порядка 50% людей, которые ранее опекали своих животных в приюте. У нас есть такая практика – человек отдает свою собаку в приют и обещает быть ее куратором, обеспечивать ее кормом, ветеринарными препаратами, навещать ее. Такие опекуны сейчас отказались от дальнейшей помощи своим животным.

- Как справляетесь?

Анжела Макарова: Ветеринарное обслуживание – самая дорогая статья расходов на сегодняшний день, потому что животные к нам попадают с улицы, чаще всего они подвергаются травмам. Попадают под машины, еще что-то с ними случается. Это очень большая статья расходов, потому что чаще всего это хирургия. К сожалению, ветеринарные клиники не делают скидки.

Прокормить на сегодняшний день еще как-то возможно: помогают гипермаркеты, мясокомбинаты, которые отдают мясную обрезь. На сегодняшний день остаются проблемы с крупами, которые мы добавляем к мясу, потому что сухой корм – дорогое для нас удовольствие на 500 собак. Корм сухой всегда актуален в качестве помощи. Сейчас лето – каша может пропасть. Сухой корм был бы сейчас предпочтительнее, если бы люди жертвовали.

- У вас еще более 40 лошадей. Что с ними? Пришлось ли менять условия содержания?

Анжела Макарова: Лошадки, можно сказать, в отпуске: они отдыхают, не работают. Собаки все-таки содержатся на помощи неравнодушных граждан, лошадки у нас на самообеспечении. У нас практикуются конные походы, которые приносят какие-то финансы, на эти финансы мы закупаем сено, овес и оплачиваем зарплату конюхам. Сейчас нам пришлось отправить в отпуск конюхов, берейторов. Эта статья расходов для нас тоже непосильна, работают сами учредители фонда за конюхов и берейторов. Лошадки ждут, когда мы сможем им обеспечить достойное содержание, когда они смогут зарабатывать деньги.

- Как животные переносят отсутствие привычного общения?

Анжела Макарова: Собаки очень тяжело, они очень ориентированы на человека. Для них самое страшное – отсутствие внимания. Такому количеству собак в приюте работники, а это 2-3 человека в смену, не могут уделить достаточного внимания. Они могут их выгулять, этим занимаются волонтеры. Но для собачек самое страшное – отсутствие внимания, потому что они – компаньоны.

Что касается лошадок, я бы не сказала, что они сильно переживают от того, что не работают. Они гуляют, они в отпуске. Трудно нам их содержать, потому что лошади есть и иппотерапевтические, которые занимаются социальной работой, реабилитацией детей инвалидов. Мы сейчас пытаемся сохранить табун, чтобы нам не пришлось продавать лошадок, потому что мы не можем их кормить.

- Есть случаи, когда на самоизоляции горожане брали животных из приютов, чтобы можно было гулять с ними. У вас такие случаи были?

Анжела Макарова: К сожалению, нет. У нас режим самоизоляции более расслабленный, возможно, люди боятся ответственности. Но тенденции, что собак стали забирать больше, нет. В этот период у нас забрали трех собачек, как и в другие периоды, это не связано с карантином.

- После начала пандемии в приют часто подбрасывают животных?

Анжела Макарова: Наверное, так же. Была тенденция, что по весне к нам подкидывают щенков. Это те несознательные хозяева, которые допускают непредвиденное потомство, не стерилизуют своих питомцев, они оказываются на самовыгуле, потом рожают. Это невостребованное потомство потом отправляется в приют. За последние две недели нам подкинули два помета щенков и одного взрослого кабеля просто привязали к воротам приюта нерадивые хозяева.

- Какая помощь нужна приюту больше всего?

Анжела Макарова: Корм, сухой корм всегда актуален, потому что он может долго храниться, мы можем его складировать на любые времена. Крупа любая, кроме перловки, макароны. Антипаразитарные средства от блох и клещей.

- Дистанционно можно помочь?

Анжела Макарова: Можно перечислить любую сумму на расчетный счет, мы принимаем пожертвования только на расчетный счет, поскольку оттуда идет целевое использование средств, за которые мы отчитываемся.

- После пандемии люди станут добрее к животным?

Анжела Макарова: Нам бы этого хотелось, посмотрим. Конечно, хотелось бы, чтобы ответственность людей повысилась. На сегодняшний день проблема бездомных животных существует как раз в силу безответственного отношения людей. Бездомные животные – следствие, а причина – безответственное отношение людей.