Сегодня во всем мире отмечают День петербургских котов и кошек. Эти домашние питомцы давно уже стали символом города на Неве. Здесь даже вывели несколько местных пород, одна из них – петербургский сфинкс, или питерболд, сообщает корреспондент «МИР 24» Нахид Бабаев.
Знакомьтесь, это Борис. Коренной петербуржец, подкидыш, живет в известном арт-кафе «Республика кошек». Хозяева от него отказались, но кот не унывает. Ему всего три года, по человеческим меркам – 21. Рано разочаровываться в людях.
«Борис даже среди своих сородичей-ориентальцев отличается очень компанейским характером, он очень любит общаться, залезать на колени, сидеть смирно и мурлыкать. И еще он очень разговорчивый кот. Обычно его голос слышно еще от входа», – рассказала пресс-секретарь «Республики кошек и котов» Ольга Титович.
К соседям по кафе Борис относится по-петербуржски сдержанно, с апатией и безразличием. Предпочитает играть в одиночестве. У чистокровного питерболда элитная родословная. Таких еще называют «петербургский сфинкс». По стандарту Борис должен был быть лысым, но, видимо, зная о непростых климатических условиях в Петербурге, нарастил шерсть. «Мне очень захотелось иметь таких же очаровательных, голеньких, горяченьких, как донские сфинксы, но только вот таких, как мои кошки. И это получилось только благодаря кошкам, потому что могло не сложиться», – отметила автор породы питерболд Ольга Миронова.
В Петербурге всегда с любовью относились к представителям данного семейства. В городе стоят памятники, например, Елисею и Василисе. Здесь же вывели несколько пород, самая известная из них – невская маскарадная. А эрмитажные коты стали таким же брендом, как разводные мосты или белые ночи. Борис, как и все жители «Республики кошек», профессиональный праздник отмечает в одиночестве. Людей в кафе не пускают из-за пандемии коронавируса.