В Москве снова открылись спортзалы, бассейны и фитнес-клубы. Какие изменения ждут клиентов и отрасль, телеканалу «МИР 24» рассказала президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии России Ольга Киселева.
- Что изменится для посетителей московских фитнес-клубов?
Ольга Киселева: Социальная дистанция – наша ключевая ситуация. Когда человек приходит, он должен быть в маске. На территории фитнес-клуба тренироваться он может без маски – это замечательно. Когда мы поняли, что есть шанс, что наши клиенты будут тренироваться в масках, мы очень испугались, потому что это очень сложно – это гипоксия.
Сотрудники будут находиться в клубе в масках, если они не ведут тренировочный процесс. Если вас тренирует сотрудник или ведет групповой урок, он может тренировать без маски.
Все тренажеры будут расставлены, чтобы было по 4 кв. метра на занимающегося, при учете социальной дистанции в полтора метра.
Аналогичная история для воды – зеркало воды 5 кв. метров на человека. Если идет урок аквааэробики, инструктор контролирует, чтобы люди сохраняли социальную дистанцию.
Везде будут находиться обеззараживающие жидкости, специальные приборы, обеззараживающие воздух, обеззараживающие салфетки.
Если вдруг в кардиозоне нельзя расставить тренажеры так, чтобы это было 4 кв. метра на человека, или соблюсти дистанцию 1,5 метра, через тренажер будет закрыто – один работает, один нет. К этому нашим клиентам придется отнестись с пониманием, потому что это условия, в которых мы открываемся.
- Какие из требований Роспотребнадзора были самыми сложными для выполнения?
Ольга Киселева: Получилась правильная хорошая история взаимодействия бизнеса и государства. Когда федеральный Роспотребнадзор начал выпускать требования для других отраслей – это началось в 20-х числах апреля – мы поняли, что в таких условиях это несовместимо с бизнесом, потому что это ограничения по посещению людей, будет слишком мало клиентов для того, чтобы это было хоть как-то рентабельно. Ассоциация операторов фитнес-индустрии собрала ключевых игроков в рабочую группу: мы разработали требования, которые максимально учитывали безопасность клиентов в рамках тех методических рекомендаций Роспотребнадзора, которые были до закрытия. В то же время мы коррелировали это с возможностью достаточной проходки, чтобы был обеспечен нормальный поток клиентов, чтобы был хоть какой-то бизнес. С этими требованиями пришли в Роспотребнадзор, сели за стол переговоров, мы стали доделывать методические рекомендации.
Фактически в рекомендациях, которые вышли от Роспотребнадзора, отрасль была услышана. Таким образом, ситуация корректна и для бизнеса, и для безопасности клиентов – в первую очередь.
- В некоторых фитнес-центрах есть еще и сауны. Они, как правило, достаточно компактные по площади. Как с ними быть?
Ольга Киселева: Некоторые клубы даже в рамках методических рекомендаций Роспотребнадзора отказались от использования саун и паровых бань на начальном этапе. Тем не менее, сауны и бани вне фитнес-клубов работают, у них есть свои требования и рекомендации. Если собственник или управляющий фитнес-клуба захочет, чтобы сауна работала, нужно просто соответствовать рекомендациям, которые по ним разработаны: это все равно 1,5 метра дистанции – два человека максимум в более-менее некомпактной бане могут расположиться.
- Будут ли в фитнес-клубы пускать людей с явным насморком?
Ольга Киселева: Это тоже есть в методических рекомендациях – ограничения по явным признакам простуды. На входе клиентам рекомендовано измерять температуру, но вы понимаете, что люди свободные, и заставить человека это сделать нельзя. В фитнес-клубах есть правила, которые он подписывает при покупке договора. В них всегда есть пункт, что фитнес-клуб в каких-то ситуациях может менять правила. Сейчас та ситуация, когда правила придется менять.
Мы будем заводить в правила необходимость измерять температуру. Я думаю, что прецедентов, когда клиент будет не согласен, будет не очень много, потому что все знают: тебе везде меряют температуру – это не вызывает никаких вопросов. Я думаю, наши клиенты так соскучились по фитнесу, что они будут к нам лояльны.
- Тренажеры еще нужно обрабатывать после каждого клиента?
Ольга Киселева: Будут в свободном доступе обеззараживающие салфетки – клиент может сам протереть тренажер перед началом занятий, если он не доверяет. У нас регламенты уборки построены таким образом, чтобы каждый час протирались все контактные поверхности, ручки – там, где человек может дышать, касаться руками. Мы так делали и на входе в пандемию – для нас это не новость, мы это уже умеем.
- Тренировки по контактным видам спорта будут проводиться?
Ольга Киселева: Нет, это история, когда происходит нарушение социальной дистанции. Мы поменяли методику тренировок в персональном тренинге – перевели весь персональный тренинг в вербализацию: когда инструктор не ногу тебе поднимает, а объясняет, как ее поднять, визуально контролирует и дает тебе тут же обратную связь голосом.
Аналогичная история в бойцовских, борцовских, боксерских тренировках – везде отсутствие контакт. К сожалению, мы сейчас вынуждены это делать, потому что по-другому вести тренировки нельзя.
- Если человек купил годовой абонемент, но не мог им пользоваться, будут ли продлены такие абонементы?
Ольга Киселева: Они уже сейчас продлены. Вообще это решение конкретного собственника, но я не знаю на рынке ни одного игрока, который бы не продлил действие этих абонементов. Это время не идет в расчет клиенту – эти три месяца плюсуются к длительности его абонемента. Для бизнеса это серьезный урон, потому что бизнес в этот момент ничего не зарабатывал, но, тем не менее, лояльность к клиентам сейчас для нас имеет серьезное значение. Мы рассчитываем, что такой подход будет оценен с другой стороны нашими клиентами – они будут более лояльны к тому, что и через тренажер мы закрыли, и температуру им меряем.
- Вы не ожидаете роста цен на услуги?
Ольга Киселева: Роста цен не ожидать было бы странно. Объемы наших расходов возросли процентов на 40-50, а объемы доходов не вырастут. По логике себестоимость клубного членства увеличивается, даже если просто посчитать расходы на СИЗы – на маски, санитайзеры, на обработку вентиляции.
На фитнес-клуб площадью чуть более 2,5 тысяч квадратных метров в месяц дополнительных расходов 250 тысяч рублей – на все, связанное с безопасностью клиента. Цена карты должна вырасти, но рынок не позволит нам этого сделать, потому что уровень платежеспособности людей точно упал, клиенты не будут покупать дорогие карты сейчас. Вероятнее всего, маржинальность бизнеса упадет до 1-2 процентов – это очень сложный период в отрасли.
Именно поэтому мы сейчас очень много говорим о том, что грядет большая череда банкротств, потому что отрасль и так с низкой маржой, а эти нагрузки – они же получились не просто из затрат на безопасность клиента, а мы три месяца не работали, мы платили людям зарплату – деньги эти брать было неоткуда, мы брали кредиты зарплатные. Эти кредиты распределяются на месяцы после открытия. Мы не платили аренду в момент каникул, но эта аренда никуда не делась, она начислилась и распределилась на месяцы вперед, соответственно, расходная нагрузка увеличилась процентов на 40. Вопрос в том, что мы будем практически в ноль, если не в минус работать, это сильно повлияет на устойчивость игроков отрасли.
- Не будет ли наплыва посетителей в первые дни работы?
Ольга Киселева: Вашими бы устами да мед пить. Нет, такого не будет. Мы делали достаточно большое исследование – больше, чем на 20 тысяч игроков, и мы понимаем, что часть людей боится, часть людей просто не придет сейчас в фитнес-клубы. Для нас, с одной стороны, это плохо, потому что мы не сможем этих людей обслужить, с другой – хорошо, потому что не будет историй с очередями.
Читайте также:
- Госдума приняла в третьем чтении закон о налоговом вычете за занятия спортом
- Безопасный спорт: как будут работать фитнес-клубы и бассейны после снятия ограничений
- Фитнес-тренер рассказал, как правильно вернуться к тренировкам
- В Москве с 23 июня заработают фитнес-клубы, бассейны и рестораны
- 15-20% фитнес-рынка Москвы не смогло пережить режим изоляции
Подробнее в сюжете: Гости эфира