Эксперты прогнозируют массовое банкротство добытчиков сланцевой нефти

15:09 29/06/2020
© Фото: Сергей Минеев, "«МИР 24»":http://mir24.tv/, brent, нефть
ФОТО : МТРК «Мир» / Сергей Минеев

Добытчикам сланцевой нефти предстоит пережить серию банкротств, но сама отрасль существовать не перестанет. Об этом в интервью НСН рассказал эксперт Финансового университета при правительстве России, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Так специалисты прокомментировал ситуацию на рынке сланцевой нефти. О банкротстве объявила американская компания Chesapeake Energy. Ее задолженность составила почти $7 млрд, убытки только в первом квартале нынешнего года достигли $8,3 млрд, объем ликвидности на конец марта составлял лишь $82 млн. 1 апреля в США обанкротился первый крупный производитель сланцевой нефти Whiting Petroleum.

«Есть свои плюсы и минусы в этой отрасли, но она сейчас точно не умрет. Будет происходить серия банкротств, когда более крупные месторождения поглотят мелкие. На Chesapeake Energy работы будут продолжаться, когда компания пройдет процедуру банкротства и поменяет собственника. На этом фоне будет увеличиваться и себестоимость добычи и сланцевого газа, и сланцевой нефти. Когда кредиторы видят, что бизнес более рискованный, они под большую ставку дают кредиты, что отразится и на цене за баррель», – указал эксперт.

Юшков заверил, что по мере рост цен на топливо ранее обанкротившиеся компании, поглощенные более крупными игроками рынка, включатся в добычу. Он напомнил, что для нынешней ситуации на рынке есть и объективные причины, в первую очередь – высокие затраты добыча сланцев.

«При цене в 30 долларов за баррель, почти ни одна компания нерентабельна. Добыча падает. Сейчас добыча сократилась более, чем на 2 млн баррелей в сутки. Это очень большие цифры. И в такой реальности мы будем находиться, потому что проекты нерентабельны», – указал эксперт.

Обвал цен на нефть произошел в начале марта на фоне сообщений о прекращении действия сделки ОПЕК+, предполагающей сокращение добычи нефти. 1 мая в силу вступил новый договор, согласно которому страны-участницы согласились сократить добычу на 9,7 млн б/с в течение мая-июля. Это несколько стабилизировало котировки.