Скончался знаменитый итальянский композитор Эннио Морриконе. Он написал музыку к 500 фильмам. «Профессионал», «Хороший, плохой, злой», «Спрут». О великом маэстро – корреспондент «МИР 24» Глеб Стерхов.
«Вдохновения не существует. Есть лишь идея, которую композитор развивает за столом. А потом эта маленькая идея становится чем-то важным», – он всегда во всех интервью из года в год это повторял.
«Я никогда не считал, к скольким фильмам написал музыку. Мне было бы даже интересно, если бы кто-нибудь этим занялся. Говорят, их около 500», – отмечал Морриконе.
520 если быть точным. И тут равных ему не было и нет. Никто за всю историю кинематографа не был так плодовит на яркие музыкальные треки и не был так сильно любим режиссерами. В киношной среде Эннио Морриконе так и называли «великий Синьор-саундтрек».
«Я не описываю картинки своей музыкой. Когда речь идет о серьезном фильме, ключевым становится, чтобы с помощью музыки сказать и передать то, что невозможно увидеть», – говорил композитор.
Это дорогого стоит, когда критики говорят композитору, что его музыка в памяти всплывает раньше видеоряда. Услышишь первые ноты и вся атмосфера перед глазами.
Кинокартина «Хороший, плохой, злой» получилась настолько звучной, что вот уже более 30 лет композицией из фильма «Золотой экстаз» группа Metallica открывает каждый свой концерт.
Вообще с режиссером Серджио Леоне у него много общего, даже детство. Они одноклассники. Когда Леоне ставил свою знаменитую мафиозную сагу, он так и сказал: все остальные и для этого фильма в музыке ни черта не соображают. Только ты справишься.
Ну а потом корифеи киноискусства буквально выстраивались в очередь к композитору. Морриконе писал музыку для фильмов Пазолини и Бертолуччи. В Голливуде работал с Романом Полански, Оливером Стоуном, Брайном де Пальмой, Терренсом Маликом, Квентином Тарантино.
Квентин мэтра боготворил. А тот его частенько ругал за жестокость в кино. Но музыку все же писал. И для «Джанго Освобожденного», и для «Бесславных ублюдков», и для его «Омерзительной восьмерки». Одно название хлеще, точнее – кровавее другого. Для такого продукта «18 плюс» 87-летнему композитору, воспитанному совсем на другом кино, надо было серьезно постараться.
За тарантиновскую «Восьмерку» Марриконе получил «Оскар». Второй по счету. Первый был в 2007-м за его общий вклад в киноискусство.
У старшего поколения Марриконе тоже на слуху. Под его музыку с мафией боролся и погибал легендарный комиссар Катани. И, конечно, «Профессионал» в образе Жана-Поля Бельмондо незабываем. В том числе из-за прекрасной музыки.
По отзывам близких, Эннио Марриконе был всегда внимателен к каждой мелочи в творчестве и в жизни. Ему нужно было до мелочей знать сценарий, как будет проходить кульминация, чем закончится развязка. Финал своей собственной судьбы он тоже тщательно описал за несколько дней до смерти. Написал некролог сам себе. Начинается словами «Я, Эннио Морриконе, умер. Я объявляю об этом всем друзьям, которые всегда были рядом со мной. Но и тех, кто немного далеко, я приветствую с большой любовью». Адвокат композитора зачитал его прямо у порога клиники.
Подробнее в сюжете: Музыкальная шкатулка
- На бис: Дали и Адам Гуцериевы уже во второй раз выступили в легендарной Венской филармонии
- Единственный в Кыргызстане орган вновь зазвучал: реставрация «короля музыкальных инструментов» продлилась три месяца
- 100 лет со дня рождения Яна Френкеля. Путь композитора, создавшего песни «Журавли», «Погоня» и «Вальс расставания»