Росавиация продлила запрет на международные полеты. Какими будут последствия, телеканалу «МИР 24» рассказал заместитель директора по международной деятельности и социальным вопросам Института инженерной экономики и гуманитарных наук МАИ Даниил Квон.
- Продление запрета расстроило тех, кто рассчитывал на отдых за границей. Но еще больше это решение разочаровало авиакомпании. Насколько большими будут их убытки?
Даниил Квон: Для авиакомпаний специфика пассажирских перевозок связана с жесткой сезонностью. Основные деньги все авиакомпании зарабатывают в летний период, когда большой поток туристов. Авиакомпании существуют длительный период на те деньги, которые зарабатывают летом. Сейчас такой возможности у них нет. Труднее всего придется лоукостерам – они всегда балансировали на грани рентабельности.
- Насколько велик риск разорения авиакомпаний?
Даниил Квон: Риск банкротств есть, это связано с небольшими авиакомпаниями. По словам председателя совета директоров S7, сохранится вообще 4 компании. Я надеюсь, что такого не будет. Это будет зависеть от времени пандемии. Большие компании – «Аэрофлот», S7, Utair и подобные – сохранят свои позиции.
- Не поднимут ли российские авиакомпании цены на внутренние перевозки, чтобы компенсировать выпадающие доходы?
Даниил Квон: Они уже это сделали. Но на потребителе это не сильно заметно сразу, потому что резко снизились топливные сборы. В структуру цены авиабилетов входит целый ряд компонентов – стоимость перевозок, аэропортовый и топливный сбор. Топливные сборы сейчас уменьшились фактически на 30%. Это дало возможность поднять стоимость перелета авиакомпаниям, не повышая стоимости билета.
- После открытия международных полетов цены на зарубежные перелеты поднимутся?
Даниил Квон: Если будет очень высокий спрос, цены на билеты поднимутся. Однако есть целый ряд экономических факторов, в частности, покупательская способность, которая за этот период немного упала. Думаю, что резкого спроса на заграничные перевозки не будет. На стоимость путевки влияет курс евро, я не думаю, что будет резкий спрос.
- Некоторые издания публикуют данные о том, что небо могут открыть раньше, например, 15 июля. На Ваш взгляд, что может приблизить дату открытия международных полетов?
Даниил Квон: Приближение даты открытия зависит не только от Росавиации. Оно зависит от возможности и желания других стран принимать наши авиарейсы. В первую очередь, это эпидемиологическая ситуация. Те страны, которые заинтересованы в туризме, – южные страны Европы, Турция – они будут стремиться пускать российских туристов. К сожалению, далеко не все страны смогут открыть перелеты.
- По словам министра транспорта, первыми в очереди на открытие международных полетов могут стать страны СНГ. Здесь по какому принципу будет открытие?
Даниил Квон: Принцип следующий: здесь, в основном, не туристические отношения. Со странами СНГ традиционно достаточно большой миграционный поток в две стороны. Это связано с определенными работами, с личными отношениями России и стран СНГ. Отсутствие связи с Беларусью, например, – большая проблема, потому что существуют разделенные семьи, которые находятся в двух странах, у них нет возможности состыковаться. Из стран СНГ очень много людей работают в России. Вопрос связан с миграционными процессами, которые имеют длительную традицию.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Гости эфира