В Керженском заповеднике (Нижегородская область) пополнение – на свет появились пять северных оленят. В царские времена регион был настоящим оленьим краем, но последние 100 лет рогатых можно было увидеть только на гербе региона. И вот популяцию решили восстановить. Когда животные вернутся в леса, узнал корреспондент «МИР 24» Максим Красоткин.
Олененок по кличке Лютик пока еще подпускает к себе людей и не боится камеры. Но с возрастом его потянет подальше в лес, где корм дает не егерь, а он растет сам под ногами.
«Оленята, которые родились в предыдущие годы, надеемся, что и эти к ним присоединятся, они в адаптационном вольере успешно привыкают к жизни в дикой природе, они не тянутся к людям, они умеют находить себе корм, а мы наблюдаем за ними с помощью фотоловушек, так что контакт с людьми минимален», – рассказала сотрудник Керженского заповедника Ольга Гориловская.
Вместе с Лютиком родились еще пять оленят. Они – третье поколение в заповеднике. Разводить их на закрытой территории, пусть она и больше ста гектаров, чрезвычайно сложно. Это животные нежные. От внезапной встречи с человеком у них может случиться инфаркт. А еще попробуй прокорми: каждый съедает по четыре килограмма ягеля, примерно столько же сочных древесных веников. А для полноценного питания им нужны еще ягоды и грибы. Вообще, олени по поведению напоминают людей: живут коллективно, и даже, взрослея, какое-то время, поддерживают связь с родителями.
«У них есть звуковой контакт с родителями, они дают о себе знать звуками, сами слышали эти звуки. Чем старше, тем они более самостоятельны. Но сейчас они все равно привязаны к родителям», – отметил сотрудник Керженского заповедника Сергей Суров.
Северный олень в регионе до недавних пор встречался только на гербе Нижегородской области. Последний был истреблен в начале прошлого века. А до этого тут был настоящий олений край, куда приезжали поохотиться царские особы.
«Дядья, по-моему, Николая II приезжал на великокняжескую охоту. И для них на Ялокше возле южной границы Керженского заповедника, это речка соседняя, взяли в оклад стадо северных оленей в триста голов», – поделился кандидат биологических наук Сергей Бакка.
Восстанавливать популяцию начали шесть лет назад. Первопроходцами тут были олени из питомника московского зоопарка. Они были почти ручными, а вот их дети, благодаря стараниям зоологов, стали больше приспособлены к жизни в природе. В будущем самых неприхотливых должны выпустить в нижегородские леса. Но чтобы выжить среди хищников, стадо должно быть не меньше тридцати особей. Так что пока придется подождать, чтобы животное представляло регион не только на гербе.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Зверье мое