Сегодня возобновились авиарейсы из России в курортные города Турции. Первый самолет вылетел из Ростова-на-Дону в Анталью. В Турции сейчас предпочитают отдыхать и граждане Молдовы. Ведь отпуск на родине сейчас – это никаких бассейнов и джакузи. В республике действуют ограничения из-за коронавируса. Базы отдыха и отели несут колоссальные убытки. О ситуации с репсблике расскажет корреспондент телеканала «МИР 24» Ирина Глушко.
Самый худший сезон за последние 15 лет. Владельцы баз отдыха на главном молдавском курорте в Вадул-луй-Водэ признаются, что отдых закончился, не успев начаться. До середины июля кафе, рестораны и гостиницы были закрыты. Поработать в нормальном режиме успели лишь несколько недель.
Базы в разгар августа заполнены лишь на 10%. Все из-за введенных властями дополнительных ограничений. Чтобы избежать массового заражения COVID-19, чрезвычайная комиссия общественного здоровья запретила отдыхающим пользоваться мангалами на территории баз отдыха. Также опечатали и детские площадки.
Но больше всего по туристическому бизнесу ударил запрет на работу бассейнов. Из-за этого люди отменили около 90% брони. Для семьи Грэдинару база отдыха – основной бизнес. Несмотря на ограничения, они тратят деньги, чтобы поддерживать весь комплекс в полной готовности. Если ситуация не изменится, уже на следующей неделе они закроются.
Редкие гости все же заселяются на несколько дней, чтобы сменить обстановку или провести семейные праздники на открытом воздухе.
Пока бассейны под запретом, отдыхающие отправились на пляж. На берегу Днестра люди загорают и купаются без каких-либо ограничений. Особенно много горожан здесь по выходным.
Власти аргументировали закрытие бассейнов тем, что на их территории не соблюдают санитарные нормы. Премьер-министр Ион Кику допустил, что некоторые все-таки смогут открыться после того, как в Минздраве оценят эпидемиологическую ситуацию.
Ранее Национальная чрезвычайная комиссия связала открытие бассейнов с ростом числа зараженных COVID-19. Ежедневно в Молдове регистрируют около 400 случаев инфицирования.