Житель Костромы случайно купил дом, построенный из ядовитых железнодорожных шпал

12:18 01/10/2020

В Костроме мужчина купил дом, который построен из железнодорожных шпал. Десятки экспертиз, судов, разбирательств – пять лет владелец пытался доказать, что жить в токсичном коттедже не то что нельзя, а опасно. Следствие с мужчиной согласилось, но на этом дело встало. Подробности узнавала корреспондент «МИР 24» Анастасия Лиходедова.

Стройматериалы для этого коттеджа застройщик нашел на ближайшей железнодорожной станции. О том, что дом полностью сделан из шпал, хозяин Игорь Крупченко не знал.

«25 лет работал, копил, была у меня мечта – жить большой семьей. Но вот с домом, да, немножко не повезло. Я вызвал экспертов, комиссию, которые вскрыли сайдинг, вскрыли обшивку, и выяснили, что дом построен из шпал», – сказал житель г. Костромы Игорь Крупченко.

О гостях Игорь и не думает, потому что все комнаты заполнил ядовитый химический запах.

«Я позвонил застройщику, предложил забрать свой дом, вернуть мне деньги. На что мне было сказано, что денег нет, отдавать мне нечего. Живи и радуйся», – добавил Игорь Крупченко.

Вся проблема в креозоте, говорят эксперты. Им пропитаны шпалы. Убивает все живое.

«Скорее всего, люди могут получить хронические проблемы с иммунитетом. Возможна астма. Это вещество действует на сердечно сосудистую систему», – прокомментировал главный врач медицинской клиники Сергей Длин.

Мужчина сделал экспертизу, проверил воздух в помещении. Результат шокировал: концентрация вредных веществ превышена в несколько раз, а у Игоря двое детей, еще и родители живут в этом ядовитом доме. У них постоянные проблемы с давлением. В суде Игорь доказал: дом для проживания непригоден. Застройщика обязали выплатить компенсацию один миллион 700 рублей и снести постройку. Но когда в силу вступил приговор, застройщик внезапно обанкротился.

«Есть косвенная вина Роспотребнадора. Человеку целесообразно обратиться в эту службу, чтобы она выехала на место, обследовала дом на предмет возможности считать непригодным для проживания с момента постройки это здание», – считает ведущий эксперт по жилищному праву, помощник депутата Государственной думы Хованской Г.П. Виктор Федорук.

Это пока единственный выход, ведь переехать в другое место Игорь с семьей не может.

«Жилья другого нет, я не имею возможности что-то снимать, купить. Заработная плата 13 тысяч», – добавил Игорь.

Продать его тоже не получится. Дурная слава о токсичном доме быстро разошлась по всей округе.