Америка выбирает президента: самая жаркая кампания в истории подошла к развязке

06:37 03/11/2020

Америка выбирает своего президента. Еще ни одни выборы главы США не проходили в столь напряженной обстановке как в самой стране, так и в мире в целом. Ход кампании вспомнил корреспондент телеканала «МИР 24» Глеб Стерхов.

В бой шли одни старики. Воевали, как могли, и чем придется. Но так увлеклись, что война стала похожа на фарс. Они даже внешне стали как братья-погодки. Нападки друг на друга под конец избирательной кампании похожи больше на семейную перепалку для виду.

Трамп: Он не хочет отвечать на вопрос!

Байден: Вопрос в том ... вопрос в том ... Да заткнись ты, чувак!

Трамп: Послушайте, кто в вашем списке, Джо? Кто в вашем списке?

Байден: Это совсем не по-президентски... Продолжай тявкать, дружище…

Эту президентскую гонку называют и самой жаркой в истории США, несмотря на почтенный возраст фаворитов. Геополитические события часто бежали впереди пиарщиков предвыборных штабов.

Избирательная кампания в США стартовала 4 февраля. Время горячее. Действующий президент празднует победу. Они провалили импичмент. Целых полгода американские демократы пытались доказать, что Трамп превышал служебные полномочия в частности, шантажировал Украину. Так и не доказали – Трамп оправдан.

Пандемия коронавируса бушует во многих странах. Но до первой смерти от COVID-19 в Америке еще 25 дней. У старины Дональда пока все хорошо.

«У Трампа сейчас, конечно, шансы на переизбрание гораздо предпочтительнее, чем у любого из кандидатов», – отмечал журналист-американист Михаил Таратута.

Рейтинг президента тогда достиг рекордных 49%. Его экономическую политику одобряют и вовсе две трети (63%) американцев – это данные Gallup. За три года, что он у власти, в стране создано семь миллионов рабочих мест. Экономика растет в среднем на 3% в год.

Как-то сразу все и началось. Коронавирусом заражаются по 30-40 тысяч человек в день. На улицах протесты: «Трамп, останови эпидемию!»

И эти полицейские. Опять убийство. Опять чернокожего. Опять при задержании. «Я не могу дышать», – говорил Джордж Флойд.

Убийство одного афроамериканца выгнало на улицы десятки тысяч. Привело к гибели еще нескольких человек. Запустило сразу в нескольких штатах чрезвычайное положение и сделало обычным явлением армию на улицах. На этом фоне рейтинг Трампа поперхнулся, упал почти на 10% и прокашляться так и не смог.

Демократы подняли головы, и на арену предвыборной борьбы вышел бывший вице-президент времен Обамы – старина Джо Байден и его солидная группа поддержки.

«Президент, который, по всей видимости, никогда не читал Конституцию Соединенных Штатов, который считает, что он выше закона, президент, который все время лжет, президент, который по крайней мере показал мне, что он расист и сексист, гомофоб, ксенофоб и религиозный фанатик! Вы нужны нам в Белом доме, так что я сделаю все что могу, Джо!» – сказал Байдену бывший кандидат в президенты США Берни Сандерс.

А что же Трамп? Он нос не вешает. Даже когда движение «Черные жизни имеют значение» охватывает всю страну, президент США начал избирательную кампанию. Когда убивают новых афроамериканцев, в стране погромы и почти гражданская война. Республиканцы знают, кто виноват.

«Посмотрите, что происходит в городах Америки – все они управляются демократами. Преступление, насилие, власть мафии. Демократы отказываются осуждать мафию. И это их ответ на хаос?» – недоумевает член палаты представителей США от штата Огайо Джим Джордан.

У Джо Байдена свой предвыборный конек.

«Если вы не можете понять, за меня вы или за Трампа, значит, вы не черный!» – заявил кандидат в президенты США.

Ну а это главный аргумент последних месяцев от обороняющегося Трампа.

«Мы потратили последние четыре года на то, чтобы обратить вспять ущерб, нанесенный Джо Байденом за последние 47 лет. Рекорд Байдена представляет собой позорную перекличку самых катастрофических предательств и ошибок в нашей жизни. Всю свою карьеру он провел не на той стороне истории», – парировал Трамп.

До последнего все рейтинги – за демократа. Но сегодня мало кто говорит о цифрах. Ведь при любом исходе проигравший не признает итоги выборов.

«Поражение для любой из сторон означает исключение, выброс этой партии из ключевых позиций влияния, может быть, на достаточно долгие годы. Это не обыкновенное поражение – это будет глубокий разгром», – отметил полковник СВР в отставке, член президиума Совета по внешней и оборонной политике Андрей Безруков.

В случае конфликта главную роль будет играть Верховный суд. Девять судей занимают свой пост пожизненно. Накануне выборов баланс сил качнулся в сторону республиканцев – президенту удалось провести на пост своего человека. Место умершей Рут Бейдер Гинзбург заняла Эми Кони Баррет.