Сплошной нон-фикшн: россияне стали читать меньше художественной литературы

18:21 04/12/2020
Фото: Татьяна Константинова, "«Мир 24»":http://mir24.tv/, книги, библиотека
ФОТО : «Мир 24» / Татьяна Константинова,

Самой продаваемой в России за десять лет книгой стала «Хочу и буду» Михаила Лабковского. В пятерку самых популярных книг также вошли «Навыки высокоэффективных людей» Стивена Кови, «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и всего одно художественное произведени – «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд, сообщает ОТР.

По словам шеф-редактор портала «ГодЛитературы.РФ» Михаила Визеля, в последнее время в России снижается интерес к художественной литературе и растет – к нон-фикшн изданиям. У художки появился серьезнейший конкурент – телесериалы.

«Это многосерийное ежевечернее развлечение, которое поставляется по кабельным сетям и стримовым службам. И оно де-факто берет на себя функцию, которую брали на себя толстые книги, – такое погружение в чужую жизнь», – рассказал эксперт.

Читатели сталкиваются с переизбытком информации и не умеют в ней ориентироваться. На каких-то виртуальных витринах хуже представлена художественная литература или советская классика.

«Проблема в том, чтобы как-то организовать это пространство, виртуальное и физическое, чтобы был доступ ко всем моделям потребления, чтобы был доступ ко всей продукции книжной, до всего спектра», – считает Визель. В этой ситуации выигрывает нон-фикшн: книги по саморазвитию и т.д.

Доцент Высшей школы экономики Ольга Симонова подтвердила, что российское общество по-прежнему много читает. Наибольшим спросом пользуются книги по психологии – отсюда вырастает культура самопомощи, любви к себе.

«Вот какие у нас рациональные инструменты, чтобы сделать себя успешным и эффективным? Более того, даже воздействие на подсознание, совладание со своими тревогами. Как успокоить наших усталых и тревожных людей? Люди обращаются к таким терапевтам, психологам, чтобы как-то совладать со своими трудностями, а особенно в эпоху, когда у нас все меняется вследствие пандемии», – объяснила Симонова.