«Мертвый сезон»: как снимался детектив о разведчике с «не геройской» внешностью
11:05 16/12/2020Фильм Саввы Кулиша «Мертвый сезон» – первая картина в истории советского кино о жизни разведчика в период «холодной войны». До этого снимали кино только о разведке в период Второй мировой. Режиссер стремился передать историю на экране максимально достоверно, поэтому сценарий был написан по материалам Комитета госбезопасности и рассказам настоящих разведчиков.
Самой большой проблемой при работе над фильмом стало утверждение на роль главного героя литовского актера Донатаса Баниониса. Худсовет считал Баниониса недостаточно презентабельным по фактуре и отмечал его «не геройскую» внешность. Но режиссер Кулиш настаивал – таким и должен быть разведчик-нелегал: неприметным, обыкновенным, не тем, кого представляешь с пистолетом в руках, ловко уходящим от погони.
Погони и перестрелки в «Мертвом сезоне» тоже есть. Но, как говорил сам Кулиш, прежде всего, он снимал не детектив, а картину об особом состоянии человека – одиночестве в окружении враждебно настроенных чужих людей.
Как создавался этот шедевр советского кино, смотрите в программе «Наше кино. История большой любви» в субботу, 19 декабря, в 8:30 на телеканале «МИР».
Читайте также:
- «Исторический детектив»: редкие документы и архивные материалы покажут на телеканале «МИР»
- Легенда фронтовой разведки: 110 лет со дня рождения Николая Кузнецова
- Сегодня объявляется выходной: как полковник Нуйкина отмечала за границей день СВР
- Нет «Джеймсам Бондам»: как фильм «Щит и меч» изменил образ советского разведчика
Подробнее в сюжете: Новости кино