Штраф отменен: суд прекратил дело детского хосписа «Дом с маяком»

20:18 14/12/2020

«Дом с маяком» не виновен. Несколько часов назад Мосгорсуд отменил штраф и прекратил административное дело в отношении детского хосписа. Ранее с учреждения пытались взыскать 200 тысяч рублей, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Надежда Сережкина.

«Дом с маяком» – благотворительный фонд и сеть детских хосписов в Москве и области. Сюда обращаются родители детей с неизлечимыми заболеваниями. В конце ноября в хоспис с внеплановой проверкой пришли сотрудники МВД. Причиной стала анонимная жалоба пользователя Facebook.

«Теперь мы обвиняемся по статье 6.16 КоАП, нарушение порядка оборота наркотических средств. На следующей неделе будет суд над хосписом за неточности в заполнении журналов в момент, когда мы занимались облегчением боли и судорог у неизлечимо больных детей», – рассказал соучредитель и директор фонда Лидия Мониава.

По данным суда, речь идет о паллиативной терапии 12-летнего мальчика Коли. Его в начале весны из психоневрологического интерната взяла под опеку основатель хосписа Лидия Мониава. По словам главврача «Дома с маяком», ребенку действительно выписывали сильнодействующее вещество «Фризиум». Но лекарства он получал не в хосписе, а в городской поликлинике.

«Коля испытывал болевой симптом. Очень длительную, сильную, связанную с тем, что у ребенка контрактура, он в определенной позе только может находиться. Чтобы ребенок мог о чем-то думать, кроме боли, ему нужны были обезболивающие препараты», – отметил главный врач хосписа Григорий Климов.

«Когда вы вживую действительно видите людей, у которых ломает и крутит от боли, при той же онкологии, это невыносимо, ты готов сделать для его все что угодно, лишь бы он не бился в этих конвульсиях. Идет воздействие на центральную нервную систему. То есть это боли такие, что никакое другое действующее средство, кроме как опиоидное, наркотическое, не может перекрыть эту боль», – отметила Екатерина Заика.

Правда, как показала проверка, проблем с оборотом лекарств у хосписа не было. Речь шла о небрежном ведении документов об их учете. Журналы не были пронумерованы и заверены подписью руководителя. 10 декабря Зюзинский суд признал администрацию хосписа виновной. Но утром в понедельник городской суд отменил это решение.

В прошлом году в похожей ситуации оказалась москвичка Елена Боголюбова. Она заказала «Фризиум» в интернете. Врачи рекомендовали средство для облегчения припадков эпилепсии, от которых страдает ее сын. Но в России средство тогда было не зарегистрировано, а значит нелегально.

«Мышление было в плоскости помощи ребенку и эффективности препарата. Я не юрист и я не фармацепт для того, чтобы досконально знать содержимое. Я даже, поймите, не смотрю, что входит в состав этого препарата. Я смотрю на эффект препарата», – отметила Елена Боголюбова.

2 сентября после серии резонансных случаев и открытого письма матерей детей-инвалидов Владимиру Путину «Фризиум», наконец, признали законным в России. Минздрав выдал удостоверение на препарат сроком на пять лет. А прошлой зимой ведомство пообещало начать производство еще двух обезболивающих – «Диазепама» и «Медозалама». Их после окончательно легализации планируют изготавливать на Московском эндокринном заводе.