Рождество встречают даже на орбите. Сергей Рыжиков, который сейчас на МКС, не просто космонавт. У него еще есть церковный сан. Рыжиков сам восстановил храм в родовом селе матери. Другой космонавт – Михаил Тюрин – после отставки служит звонарем в храме Георгия Победоносца в Ивантеевке. О космосе и вере – корреспондент «МИР 24» Максим Красоткин.
Всякий раз поднимаясь на колокольню, Герой России, космонавт, а с недавних пор и звонарь Михаил Тюрин видит в этом свое. В звоннице, как и в ракете, все диктует физика: звук зависит от размера колоколов и их расположения. Есть свои рычаги, педали и тяги. Да и внешне ракета с колокольней похожи.
За плечами Михаила Тюрина три экспедиции на МКС и один выход в открытый космос. В 2014-м он символично вывел туда олимпийский факел. И уже тогда задумывался о вечном.
«Когда я увидел Землю с орбиты, мне сразу стало понятно, что это воплощение замысла Творца», – сказал космонавт, Герой России Михаил Тюрин.
Тогда же космонавт доказал, что вера и наука могут сочетаться. Прямо на орбите начал соблюдать пост. Конечно, речь об отказе от мяса не шла. Не рекомендуют врачи, да и у поста куда более глубокий смысл: работа над собой, желание стать лучше. Качества, которые никогда людям космической профессии не мешали.
Уволившись из отряда космонавтов, Михаил Тюрин нашел себе занятие по душе. Каждый день звонит к службе, а в перерывах обучает этому искусству детей. Еще преподает при храме точные науки и простые житейские мудрости подросткам.
«Есть определенный возраст, в котором мальчишки должны хотеть быть летчиками, моряками, хоккеистами, контрабандистами наконец. Ну что за мальчик 13-летний, который мечтает быть страховым агентом? Как-то некузяво выглядит, пытаемся переориентировать», – говорит Михаил Тюрин.
Религия так или иначе присутствует в жизни космонавтов. На орбиту их провожает священник, по желанию они могут с собой взять иконы или книги с молитвами. У командира нынешней экспедиции МКС Сергея Рыжикова отношение к православию выражено даже в позывном – Фавор, в честь библейской горы. И пока он на орбите занят космическими делами, на Земле за него молятся в родовом селе под Оренбургом.
Этот жилой дом приспособили под храм на личные средства Сергея Рыжикова. В Каменогорском прошло его детство. Сюда он приезжает и сейчас, заходит на службы. Иной раз помогает их вести в качестве алтарника или пономаря.
Подробнее в сюжете: Рождество