В России началась масштабная переработка новогодних деревьев. В рамках традиционной экологической акции «Елки-палки» их собирают практически по всей стране. Открыты сотни пунктов, куда можно привезти отслужившую свое елочку. Корреспондент «МИР 24» Дмитрий Забрудский – о судьбе хвойных после праздников.
«Иголок очень много от елок, конечно. Но праздник стоит того настроения новогоднего», – говорит женщина.
От этой елки остались одни палки. Главный символ праздника прибавил Елизавете работы по дому и больше глаз не радует. На семейном совете вынесли приговор –избавиться от дерева. Дорога ему в пункт переработки. Так Стуловы делают уже несколько лет.
«Очень хотелось бы верить, что будущее поколение будет относиться к старым вещам сознательно, так же, например, как в цивилизованных странах», – сказала жительница Московской области Елизавета Стулова.
В елочный круговорот включилась и москвичка Екатерина Рыкова. Свою она решила пустить на удобрения. Пунктов приема деревьев в Москве становится больше с каждым годом. Сейчас их уже за 400.
«С помойки елка попадет на мусорный полигон и, соответственно, не будет разлагаться, как ей положено. Поэтому лучше сдать дерево в пункт приема. Нужно дать вторую жизнь сосне, елке, пихте», – указала москвичка Екатерина Рыкова.
А в Новокузнецке елки включили в лошадиное меню. Деревья принимают на конюшнях. «Еловые веточки мы отрываем вручную. Складываем, чтобы в дальнейшем как подкормку использовать», – рассказывает местный работник.
Здесь говорят: хвоя для коней, как валерьянка для кота. Им колется, но хочется. Тем более что лакомство люди несут и несут.
«От елки будет двойная-тройная польза», – сказала жительница Новокузнецка Татьяна Береза.
В январе иголки появились в рационе и в постелях животных почти во всех зоопарках страны. Витаминная добавка попадает на стол к овцебыкам, обезьянам и птицам. Главное, чтобы деревья не были засохшими.
А в зубровнике Ленинградской области, наоборот, впору вешать табличку «С елками вход воспрещен». Лесничие в панике: хвоя, которую привозят, опасна для здоровья редких животных. А еще оставленные деревья питомнику приходится утилизировать за свой счет.
«В качестве подстилки елки не подходят, потому что они без иголок, сухие и могут просто проколоть зубробизону бока. В качестве пищи они тоже не подходят, потому что сухие, в них нет никаких питательных веществ, и зубробизон их не будет есть», – указал лесничий Кавголовского участкового лесничества Александр Гончаров.
Корм, удобрение, скворечники и даже детские площади – во что только не превращают теперь елки. Их новая жизнь начинается с такой «мясорубки». Елку в щепки и все для того, чтобы она снова радовала.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Экологические проблемы