Философ, мистик и изобретатель. В «Гоголь-центре» заинтересовались судьбой самого загадочного русского писателя Владимира Одоевского. Сегодня там премьера – «Человек без имени». Эта экстравагантная постановка – одна из последних работ Кирилла Серебренникова в качестве худрука театра. Корреспондент «МИР 24» Екатерина Макарова – подробнее.
Он увлекался литературой, кулинарией и даже алхимией. За это писателя Владимира Одоевского прозвали Русским Фаустом. Философские и новаторские идеи князя – в новой постановке Кирилла Серебренникова. Над спектаклем по пьесе Валерия Печейкина режиссер работал очень долго.
«Это такая работа достаточно кропотливая. Hand made такой, потому что он рождался как бы из воздуха. Этот спектакль – такая мандала, которую мы каждый раз создаем, а она на глазах зрителей исчезает. Это же очень такой мистический персонаж и мистический текст», – указал Кирилл Серебренников.
«Человек без имени» – это история о путешествии души, оказавшейся на пороге смерти. В образе самого Одоевского о политике, войнах и смысле жизни рассуждает Никита Кукушкин. В моноспектакле он также сыграл Бетховена, Мефистофеля, а местами – самого себя.
«Человек умирает, и девять дней, пока его душа бродит по земле, он встречается с разными, опять-таки важными для себя персонажами из жизни своей, которых он видел когда-то, о которых он писал», – рассказал актер Никита Кукушкин.
В спектакле необычное звуковое решение. Гибрид из десяти пианино – механических и электронных – создает ощущение музыкальной шкатулки. Внутрь нее мечтал попасть мальчик Миша из «Городка в табакерке» – самого известного сочинения Одоевского.
«Я собрал старые выброшенные пианино, и мы сделали из них такой гибридный инструмент, который немножечко апеллирует к пангармоникону, которая упоминается в этой пьесе», – указал пианист и композитор Петр Айду.
«Человек без имени» – первая премьера в «Гоголь-центре» в этом году. И одна из последних под руководством Кирилла Серебренникова. Показывать ее будут три дня подряд.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Театр
- Премьера Мариинского театра Владимира Шклярова похоронили в Санкт-Петербурге: с ним попрощались овациями
- В Театре Пушкина поставили спектакль по мотивам комедии Оскара Уайльда. От идеи до воплощения прошло 75 лет
- «Манюня» в РАМТе: «Чем старше становишься, тем больше мечтаешь увидеть себя маленькой…»