2 апреля отмечает юбилей человек, в руках которого была жизнь первого президента России. Кардиохирургу Ренату Акчурину – 75. И он по-прежнему проводит сложнейшие операции на сердце. В некоторые нюансы работы прямо в операционной он посвятил и корреспондента «МИР 24» Максима Красоткина.
В свой юбилей Ренат Акчурин дарит второй день рождения очередному пациенту. Что большинству людей, даже его коллегам, кажется чудом, для него простая работа – запускать сердца вновь. И как ее можно не любить всем сердцем?
Вместе с командой молодых хирургов академик Акчурин делает ювелирную работу: под микроскопом сшивает тончайшие сосуды взамен тех, которые уже не могут выполнять свою функцию. Сердце человека на операционном столе могло остановиться в любой момент.
На операционном столе женщина, которой больше 70 лет. Ей предстоит четыре шунтирования. Ее сердце отключено от всей системы кровоснабжения и его заменяет специальный аппарат. Операция продлится около четырех часов, а меньше, чем через неделю, пациентка сама сможет встать на ноги. А еще недавно врачи опасались делать таким людям операции на сердце.
Во время подготовки к операции выяснилось, что пациентке требуется еще замена сердечного клапана. Целый комплекс операций. Ренат Акчурин делится тем, о чем сердце тревожится.
Ренат Акчурин родился в Узбекистане в семье педагогов, но решил связать свою жизнь с медициной. После института работал сначала в поликлинике подмосковного Реутова, а оттуда перешел во Всесоюзный центр хирургии, где занимался восстановлением пальцев после травм, за что ему были безмерно благодарны руководители заводов, где такие травмы в основном и случались.
«Отчаянно пытались спасти большой палец. А это 50% функции кисти. И указательный палец – 30% функции кисти. Даже при ампутации нескольких пальцев и невозможности пришить второй палец мы могли четвертый пришить на место второго, чтобы установить функцию щипковую, захватную и так далее», – добавил Ренат Акчурин.
Однажды Ренат Акчурин спас солдата-срочника, которому при разгрузке вагона отрезало кисти рук. Операция шла 22 часа. На следующий день пациент мог уже шевелить пальцами.
«Очень приятно его было увидеть через три месяца после операции, он приезжал, показывался, в советское время это было легко. А министр обороны Язов подарил нам в отдел цветной телевизор и мне лично вручил картинку «Иван-дурак жар-птицу поймал». Вот такой палех красивый, а цветной телевизор мы впервые увидели после операции», – поделился врач.
Уже потом Акчурина увлекла кардиология, где счет идет тоже не на миллиметры, а на микроны. В 1996-м за его операцией следил весь мир. Шунтирование особой важности он проводил на сердце Бориса Ельцина. Причем, о том, что жизнь пациента номер один доверили ему, он узнал из новостей по телевизору.
«Я напрягся внутренне как-то. Может, мобилизовался, потому что несколько консилиумов проведенных до операции отвергали возможность самой операции. Говорили, что он ее не переживет», – отметил Ренат Акчурин.
За эту работу врачам дали по квартире, а сами операции на сердце из разряда элитных превратились в те, что делают по страховке. С тех пор прошло 25 лет. Нет уже «ельцинской» операционной, оборудование, инструменты и методы стали другими. Неизменными остались легкость рук хирурга Акчурина и его принцип – быть уверенным в том, что делаешь и умеренным в желаниях.
Читайте также:
- Сто лет помощи людям: Центральный институт травматологии и ортопедии отмечает юбилей
- Юбилей «Русской ракеты»: знаменитому хоккеисту Павлу Буре исполнилось 50 лет
- Алексею Мишину – 80: знаменитый тренер по фигурному катанию отмечает юбилей
- Евгению Герасимову – 70: актер, режиссер и политик отмечает свой юбилей
Подробнее в сюжете: Медицина