Создатели мультфильма «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» рассказали об успехе на NETFLIX
16:09 06/04/2021Мультфильм воронежской анимационной студии «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» попал в топ на NETFLIX. В чем секрет успеха и как покорить сердца зрителей по всему миру, телеканалу «МИР 24» рассказал генеральный директор анимационной студии Владимир Николаев.
- В чем секрет успеха?
Владимир Николаев: Когда мы начинали создавать первую «Снежную королеву», мы думали над тем, какую историю положить в основу нашего первого произведения. Мы сразу позиционировали свой продукт для мирового рынка. Например, только с российского рынка с кинотеатрального показа или продажи других прав отбить бюджет производственный на качественную анимацию, чтобы конкурировать с западными коллегами, с американскими, с европейскими студиями, невозможно.
Тогда мы рассматривали часть сказок, известных по всему миру: «Снежная королева», «Ганзель и Гретель» была в этом списке. Мы выбрали «Снежную королеву», потому что она нам близка, и была экранизация, но все остальные идеи, которые на тот момент были в этом списке, были положены в библиотеку, мы про них думали и, когда мы сделали четыре «Снежные королевы», творческий запал иссяк, все уже устали делать одно и то же.
Все хотели что-то новое, мы вынули «Ганзель и Гретель» из того хранилища идей, которое у нас было много лет, и решили, что эта сказка – отличная версия для экранизации.
Но там было две огромные проблемы. Во-первых, сказка короткая – это 10 страниц, а на полнометражный фильм вам нужно 90 страниц текста, чтобы снять 1,5 часа. Во-вторых, сказка страшная.
- Вы берете известные сказки, но у вас истории рассказаны нестандартно. В «Снежной королеве» троллей не было изначально, а у вас они есть.
Владимир Николаев: Тролли, может, и были, но они были другими.
- Ганзель и Гретель – взрослые, это уже не дети, которых колдунья увела в лес.
Владимир Николаев: Мы сделали 57 сценариев. Это не 57 вариантов диалогов или просто описательные части разные, это принципиально разные концепты. Достаточно долго нам было страшно – это была и магическая школа, и по жребию детей колдунья каждый год забирала к себе, но, как бы мы ни развивали историю, чувство страха, что ты переживаешь за детей, все равно оставалось. Как только пришла идея, что это взрослые люди, но они превращаются в детей, полностью чувство страха нас покинуло, и это превратилось в однозначную комедию, что мы за них больше не переживаем, и начинаем думать, как они могут использовать свои навыки и умения, чтобы преодолеть трудности.
- Как лента попала на NETFLIX?
Владимир Николаев: Я не думаю, что NETFLIX что-то бронирует, если мы говорим о величине категории, все равно ниша независимого кино, в которую автоматически попадает кино из России или Европы, она в любом случае достаточно тяжелая, и там пробиться непросто. Переговоры с платформой шли долго – чуть больше года прошло от первого показа материалов до подписания контракта.
Во-первых, понравилась идея, во-вторых, персонажи – привлекательные, анимационные, после просмотра всей истории в карандаше платформа зашла и сказала, что история интересна для семьи, и это будет интересно показать зрителю.
- В каких странах больше смотрят?
Владимир Николаев: Нас хорошо смотрят во Франции – неделю фильм висел на первом месте, сейчас он висит на третьем – четвертом местах, это для платформы очень хорошо, потому что за неделю, когда фильм выкидывается на первое и второе место, его смотрят все.
Нас очень хорошо посмотрели все северные европейские страны – Дания, Швеция – там тоже были первые места. С другой стороны океана – Бразилия, Мексика и Колумбия. Наверное, у них это тоже популярно. На NETFLIX прелесть в том, что фильм выходит в топ не на маркетинге и рекламе. Ты продал билеты, человек приходит в кино, ему деться некуда. Здесь фильм, постер, трейлер – ты его включаешь на платформе, если фильм тебе не нравится, ты его выключаешь и смотришь что-то другое. Здесь нет такого, что ты боишься выйти из зала, потерять деньги и ты обязан его досмотреть, и ты выходишь из зала, если тебе совсем не нравится.
Здесь – наоборот: свобода выбора. Досматриваемость фильма как раз выкидывает его в тот топ, о котором мы говорим. Я очень расстроился, что в Южной Корее все «Королевы» принимали очень хорошо, смотрело много людей, и очень расстроился, когда мы стартовали с 10 места, но потом мы там выросли. Я увидел, что кино работает, и зритель его принимает.
- У вашей студии это не первый успех. Расскажите о ней.
Владимир Николаев: Vizart – от слова «волшебник». Но буква T – это волшебное искусство. Мы выпустили семь полнометражных фильмов, и мы не просто собрались с улицы и решили делать мультфильмы. Мы долго делали компьютерные игры и мультимедиа. В определенный момент мы решили, что хотим заниматься мультфильмами. Мы все горели этой идеей, нам нужно было реализовать это, нам казалось, что мы отлично знаем, что такое сценарий, что такое раскадровка, как делать режиссуру. Потом выяснилось, что мы ничего не знали, нам приходилось этому учиться, но тогда мы этого не понимали, не боялись, хотели попробовать, соответственно, таким образом студия возникла, и мы очень этому рады.
- Далеко не все знают, что студия находится в Воронеже.
Владимир Николаев: Вся советская анимация базировалась в Москве. В данном случае все только радуются, что в городах, отличных от Москвы и Питера, появляются студии. Когда мы выпустили первую «Снежную королеву»,и у нас был выпуск в Канаде, в Америке, в Европе, у нас было две новости: хорошая в том, что нас увидели, к нам поехали люди со всей страны работать, они хотят делать фильмы, из Ближнего зарубежья, из Турции нам писали, из Болгарии. Плохая новость в том, что сотрудников активно пытались переманить в ту же Канаду, в США и Европу. Нет никаких ограничений, у нас есть офис в Москве, в Воронеже.
- Делать качественные и кассовые мультфильмы легче, чем полный метр в кинематографе? В России кассовые полнометражные мультфильмы создают чаще, чем такой же кассовый полный метр в кино.
Владимир Николаев: Мне кажется, анимация более молодая. Здесь нет еще большого количества контента. Когда в кино появляются истории успеха, многие, кто приходит в кинопроизводство, думают, что это легко повторить, можно это делать просто, забавно, весело, красная ковровая дорожка, кинопродюсирование. Получается, что деньги потрачены, а кино не получается. В анимации пока людей меньше, и все люди болеют тем, что они делают, поэтому, наверное, соотношение пока чуть выше. Со временем, я думаю, все будет сравниваться, как это происходит в Голливуде или в Китае.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Гости эфира