В Екатеринбурге во время катания на лошади чуть не погибла восьмилетняя девочка. Животное чего-то испугалось, сбросило ребенка на тротуар и чудом не затоптало. Почему зоозащитники требуют запретить городские катания на лошадях, телеканалу «МИР 24» рассказал председатель межрегиональной общественной организации «Альянс защитников животных» Юрий Корецких.
- Насколько велик риск, что во время катания на лошади может произойти что-то подобное?
Юрий Корецких: Все катания в городской среде для лошадей – большой стресс. Мы не знаем, когда у нее состояние стресса накопится до критического момента, когда животное поведет себя агрессивно, и это может случиться в любой момент, особенно, если на животном сидят дети. Животное большое, сильное, ребенок может сильно пострадать.
- Как должно быть организовано катание ребенка на лошади, чтобы оно было безопасным?
Юрий Корецких: Мы выступаем вообще против какого-либо катания людей на лошадях. Эта практика вредна для животных, у них спины все равно не предназначены, чтобы возить на себе людей. Со временем у всех лошадей практически происходят травмы спины, и к концу такой карьеры лошади часто становятся инвалидами. Я их часто видел в приютах для спасенных лошадей, где они проходят реабилитацию после нескольких лет такой работы. Эта практика порочная, животные не для того, чтобы люди на них ездили.
Если говорить об условиях и мерах безопасности, это должно находиться под присмотром профессионалов, инструкторов, которые видят состояние лошади, знают ее повадки, которые всегда могут оценить, насколько животное находится в настроении, чтобы на него можно было кого-то посадить.
- Работа в шумном городе – двойной стресс для животного?
Юрий Корецких: В сам город нельзя выводить животных. Если заниматься общением с лошадьми, верховой ездой, это нужно организовывать в условиях, близких к природным, в загородном пространстве, где нет шума, нет стресса, где лошадь может спокойно взаимодействовать с человеком.
- Практически везде в городах управляют лошадьми подростки, хотя едва ли у подростков найдутся деньги на покупку и содержание лошадей. Беспородные жеребята стоят от 30 тысяч рублей. Организаторы бизнеса просто прячутся? Какие претензии и кому можно предъявить?
Юрий Корецких: Это очень удобно, потому что к подростку полноценные санкции даже по закону нельзя применить, и они так пытаются избежать наказания. Но ответственность несет в том числе владелец животного. Если что-то случится во время развлечений, владелец тоже будет привлечен к ответственности. В 99% случаев идет незаконная предпринимательская деятельность, нарушение условий безопасности. Если что-то произойдет, и за это возьмется полиция, надзорные органы, в любом случае нарушения будут найдены, и владелец понесет достаточно серьезное наказание.
- Катания на лошадях выгодны?
Юрий Корецких: Сама лошадь стоит относительно небольших денег с учетом того, что в этот бизнес берут лошадей, которые уже не востребованы, у которых здоровье не позволяет участвовать в других мероприятиях. Эти владельцы просто за несколько лет выжимают все соки из животных, стараясь получить максимальную прибыль. В итоге здоровье животного окончательно подрывается, и через несколько лет, когда они не могут нормально ходить, их сдают на мясокомбинат, и получают еще прибыль с этого животного. Этот бизнес очень выгодный, он окупается за несколько месяцев сезона, в дальнейшем уже идет чистая прибыль.
- Сколько лошадь может отработать до последнего клиента?
Юрий Корецких: В таких условиях, когда лошади находятся в городе, у них нет возможности получать полноценную пищу, у них зачастую отсутствует доступ к воде. Лошадь – это животное жвачное, травоядное. Им нужно постоянно что-то есть. В данных условиях у них происходит сбой в пищеварительной системе, они едят что попало, что им дадут люди. Это все крайне печально сказывается на здоровье животного. Невозможно в городских условиях обеспечить необходимые нормы по содержанию животного, по его кормлению. В любом случае, идет разговор о жестоком обращении с животным, потому что последствия для здоровья всегда будут при таком обращении. Животное просто становится инвалидом или в скором времени может уберечь.
- Есть шанс наказать хозяина прокатной лошади за жестокое обращение с животным?
Юрий Корецких: К сожалению, с законами, связанными с обращением с животными, достаточно сложно. 245-я статья УК не всегда может быть применена, потому что для этой статьи нужны серьезные повреждения, травмы у животного. Здесь их часто нет, чтобы их можно было сразу обнаружить.
В законе «Об ответственном обращении с животными» есть определение жестокого обращения, но пока в КоАП не внесены санкции за жестокое обращение, поэтому наказать владельца не получится – штрафы даже не прописаны. Здесь больше идет упор на незаконную предпринимательскую деятельность, несоблюдение техники безопасности, плюс в вопиющих случаях можно говорить о жестоком обращении с животным и уголовной статье.
- Что нужно сделать, чтобы катания на лошадях перестали быть рискованными для людей и опасными для самих животных?
Юрий Корецких: В первую очередь, нужно запрещать саму практику катания на лошадях в городском пространстве. Это не место жизни животных, здесь невозможно создать им нормальные условия. Все «покатушки» нужно выводить за рамки закона, а дальше смотреть на уровне конюшен, конно-спортивных клубов, жестко контролировать условия содержания, чтобы был надзор, чтобы было понятно, как содержатся животные, как можно контролировать их содержание.
Развлечение в виде катания на лошадях в городе – это абсолютно жестоко, этого не должно быть.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Зверье мое